Власть 17 фев 2017 1326

​Алексей Цыденов: «Продукция авиазавода – самая конкурентная в мире»

Авиазавод готовится к производству новых вертолетов Ми-171А2 и Ка-226Т. На предприятии планируют поставлять на экспорт российский военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА («Терминатор») и увеличивают штат своих работников. Об этом временно исполняющий обязанности Главы Бурятии, продолжающий активно знакомиться с учреждениями, организациями и предприятиями республики, узнал в минувший четверг, побывав на АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Вертолеты «на все случаи жизни»

У-УАЗ был обозначен в графике поездок врио руководителя республики далеко неслучайно. Во-первых, это одно из крупнейших стабильно работающих предприятий региона, основной налогоплательщик республики. Реноме флагмана индустрии Бурятии подтверждается показателями отчетности за 2016 год: чистая прибыль предприятия составила порядка3 млрд , на его техническое перевооружение направлено более 1,5 млрд рублей. Без сомнения, повышенный интерес у Алексея Цыденовавызывала возможность своими глазами увидеть «умное» производство, использование на заводе передовых технологий, внедрение инновационных разработок. Ведь он в недавнем прошлом в качестве заместителя министра транспорта России курировал и вопросы науки, использования ГЛОНАСС, то есть российской спутниковой системы навигации. 

Его ожидания оправдались. Управляющий директор авиазавода Леонид Белых и главный инженер предприятия Сергей Соломин в основных производственных цехах (механо-сборочном заводе, заводах агрегатной и окончательной сборки, на летно-испытательной станции) показали, как на деле широко применяются новейшие цифровые технологии, как используются в производственном процессе новые разработки авиазаводских инженеров. Как отметили специалисты, вклад Улан-Удэнского авиазавода в разработку и усовершенствование конструкций весьма серьезный. К примеру, местные инженеры участвовали в разработке системы обогрева вертолета, чтобы без запуска внешних агрегатов можно было прогреть машину. Еще одно «доморощенное» устройство – по просьбе египтян в вертолете установили кондиционер улан-удэнского производства.

Главный инженер завода со знанием дела рассказывал о новых композитах и лазерных трекерах, об автоматизированной системе учета, применяемых в производстве вертолетов, и других новшествах.

– Современный вертолет Ми-171А2, который на сегодня поставили в план производства 2017 года, имеет более современный, более высоконагруженный пол для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров при соприкосновении с землей, - поясняет Сергей Соломин. – Это делается здесь же, без бумажной технологии. Когда мы его запустим через этот участок, здесь на рабочих местах будут стоять компьютеры.

Кстати, вертолет Ми-171А2 - новейший представитель семейства Ми 8/17, который в ближайшей перспективе будет выпускаться в транспортной, пассажирской,противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях.

Авиазавод: сокращений работников не будет

В цехе окончательной сборки Алексей Цыденов осмотрел салон вертолета Ми-8- АМТШ, и затем ему показали гордость завода - «Арктику». На предприятии продолжается производство «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для повышения обороноспособности и обеспечения интересов нашей страны в арктическом регионе.Уникальные винтокрылые «птицы» оснащены новым пилотно-навигационным комплексом и дублированы многофункциональной системой навигации, работающей со спутниками GPS и ГЛОНАСС, цифровой, навигационной системой ЦНС-02 и метеорадиолокатором.

- Мы вчера летели из Иркутска.- рассказывает историю «в тему» один из сотрудников завода. – Видимость была нулевая. Но помогли системы спутниковой навигации и сближения с землей, которые были на борту.

По словам Леонида Белых, сейчас арктическая версия вертолета Ми-8АМТШ поставляется в министерство обороны России, но возможны поставки и в другие силовые структуры и на экспорт. А что касается еще одного типа вертолетов - легкого многоцелевого Ка-226Т, то на заводе готовятся к его производству: первые машины соберут в нашем городе, а затем его производство будет размещено в Индии.

«На десерт», в завершении осмотра цехов предприятия врио Главы Бурятии показали так называемую «дождевальную установку». На окончательном этапе сборки винтокрылую машину пропускают через «дождь» - так вертолеты проверяют на герметичность.

А сам коллектив авиазавода, похоже, прошел проверку на прочность, и всё говорит о том, что все его трудности позади. Не случайно же недавно предприятие подтвердило сертификат одобрения производства, т.е. авиазавод может и впредь (до декабря 2018 года) выпускать вертолеты Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А и их модификации.

Впечатлённый увиденным на заводе, где дают жизнь «вертолетам на все случаи жизни», врио Главы Бурятии отметил:

- Я побывал на нескольких авиационных заводах, так что мне есть с чем сравнивать. Завод великолепный. Видно, что проведена модернизация, используется самое современное оборудование, и продукция завода - самая конкурентная в мире по своим классам и своим характеристикам.

Алексей Цыденов заверил, что правительство республики продолжит поддержку одного из локомотивов экономики республики.Эта помощь будет весьма кстати для У-УАЗ: предприятие, по словам Леонида Белых, выходит на нормальный режим работы.

- В этом году вертолетов будет произведено больше, чемв прошлом. – сообщил руководитель авиазавода и, предваряя вопросы журналистов, отметил. – Сокращений работников и рабочего дня не будет. Наоборот, мы набираем людей.

Новые кадры нужны нашему авиазаводу как небо вертолетам - для продолжения загрузки мощностей, реализации крупных инвестпроектов и для выполнения важных обязательств, в том числе по выпуску гражданских вертолетов Ми-171 для Пакистана и Ка-226Т для Индии.

Фото: пресс-служба правительства Бурятии