Власть 5 дек 2016 1286

​Речи об упразднении Бурятской филармонии не было и пока нет - Зоригто Цыбикмитов

Вероятность сокращения расходов на культуру вызвала бурную полемику в прессе и социальных сетях. Накануне на заседании рабочей группы по бюджету-2017 обсуждалась возможность детального анализа многих учреждений культуры, в том числе и бюджетных расходов на Бурятскую государственную Филармонию. Свою точку зрения выразил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Народного Хурала Бурятии Зоригто Цыбикмитов, сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы НХ РБ.

- Вы в курсе подробностей полемики?

Да. И должен сказать, что меня радует число неравнодушных к судьбе учреждений культуры, в том числе и филармонии. Много интересной информации можно узнать из социальных сетей. К примеру, что есть структуры и люди, готовые взять на содержание фонтаны в Улан-Удэ по гораздо более низким ценам, нежели озвучили нам на совещании представители театров. Несколько вызывает недоумение, что фонтанами и их содержанием у нас занимаются театры. Возникает вопрос, почему за все это время Министерство культуры не потрудилось эти несвойственные функции передать тем структурам, которые у нас этим должны заниматься.

Что же касается филармонии, кто руководству учреждения запретил участвовать в этом разговоре? Это была не тайная встреча и Министерство культуры вольно пригласить всех, кого они посчитают нужным. Депутатов удивила позиция министра культуры, точнее его отсутствие на рабочей группе, где, как мне видится, решается главный вопрос – вопрос финансирования отрасли.

- И, тем не менее, главной темой дискуссии стала именно судьба Бурятской филармонии?

У меня этот вопрос так и остался пока без ответа. И мы его намерены обсудить в деталях. Повторяю еще раз: речи об упразднении учреждения не было и пока нет. Оставим эти формулировки на совести художественного руководителя Натальи Улановой и отдельных журналистов, которые подали информацию, так чтобы она стала «скандальной» новостью. Особенно удивляет тональность мнений, озвученных в СМИ и в социальных сетях. Я лишь хотел бы напомнить, что она все же должностное лицо, и не имея точной информации о состоявшемся разговоре, огульно раздавать оценки всему депутатскому корпусу не очень правильно. Повторюсь, мы ждали на этот разговор и представителей филармонии. Меня не просто

удивил, но и поразил тот факт, что руководитель государственного учреждения начинает в сетях распространять свои подозрения о «местечковом шовинизме» собеседников. Если развернуть дискуссию в этом ключе, знаете ли, можно далеко зайти…

В связи с этим, очень актуальным видятся слова Президента страны, сказанные им в недавнем Послании: «… общество решительно отторгает спесь, хамство, высокомерие и эгоизм от кого бы все это не исходило, и все больше ценит такие качества как ответственность, высокая нравственность и забота об общественных интересах, готовность слышать других и уважать их мнение…»

Бюджет-2017 очень непростой, придется «затянуть пояс» и задача депутатов республиканского парламента поступить так, чтобы отрасль в целом не пострадала. Эмоции на пустом месте делу не помогут. Надо встречаться и разговаривать.

-Вашу позицию расценили как лоббирование интересов театра «Байкал»?

- На мой взгляд, заимствованное слово «лоббирование» уводит от сути обсуждения. Не журналисты ли нарекли театр «Байкал» «бездомным, кочующим», вместо «Бурятского государственного национального»? Как вы знаете тема отсутствия собственной площадки «Байкала» безуспешно выносится на обсуждение годами. Что-то инициативы самого министерства по решению проблемы не наблюдается. При случае мы все называем театр «Байкал» лицом Бурятии. А то, что они годами таскают чемоданы с аппаратурой и костюмами на каждое свое выступление мало кого волнует и такой бурной реакции не вызывает. Но цифры вещь упрямая, театр «Байкал» даже будучи бездомным, зарабатывает больше всех. Если стационарные театры часть средств зарабатывают за счет сдачи в аренду своих площадей, то боюсь, что они на фоне «Байкала» будут выглядеть очень бледно. И эти цифры мы намерены изучить детально.

Что ж касается Бурятской филармонии, в штате предусмотрено вообще 45 человек! И вместе с тем нет ни одного артиста, музыканта. Поэтому, вполне логичный вопрос возникает: не многовато для продюсерского центра, как сама свою деятельность назвала Наталья Уланова? Так что тема приоритетов в сфере культуры республики остается актуальной.

Времена для всех грядут непростые и подобные «пиар-ходы» не принесут пользы никому. Я понимаю эмоции представителей сферы культуры, понимаю и своих коллег. Многие депутаты Народного Хурала избраны в районах республики, и там, если честно, не до классической музыки. Хотя, если представители филармонии надумают заехать в сельские и районные клубы, сам буду дорогу им показывать.

Фото пресс-службы Народного Хурала.

Читайте также