Блоги 23 мая 2018 2954

​"Золотой храм киноискусства". The END

Храмы уже взрывали. Потом восстанавливали. Пришла очередь сносить кинотеатры. И, как пел Летов, «все идет по плану». Но из какой адовой бездны спущен этот «план»?  

Здесь так завораживающе-медленно гас свет – и на экран нисходил волшебный луч. Оживал огромный мир – волнующий и прекрасный! На нас ползли немецкие танки, пикировали торпедоносцы, Виннету натягивал лук, великолепная семерка вскидывала кольты, бородатый Высоцкий пел на фоне сверкающих вершин, в свете луны появлялся всадник без головы, генералы песчаных карьеров выхватывали свои ножи у кромки океанского прибоя, мушкетеры рубились с гвардейцами кардинала, табор уходил в небо.

И сейчас они – все киногерои – где-то там, на небесах, прямо над этим храмом.

К тому времени, когда не будет никого, кто родился в СССР, кто видел эту счастливую страну своими глазами – советские песни нигде звучать не будут, книги издаваться – и подавно, фильмы все переформатируют, про учебники говорить нечего – их уже сейчас перекраивают кому как выгодно. А цифровые архивы с фотографиями? – да это просто, как функция в Word«найти и заменить» – все, что связано с советским – перефотошопит специальная программа.

Кому-то не терпится приступить к этому уже сейчас. Ведь зачем этот наш кинотеатр «Октябрь»? Он же напоминает людям о светлом и счастливом времени их жизни. Можно сказать, через «Октябрь» в матрице нескольких поколений был прописан определенный код – это гуманизм, геройство и приключения. «Великое молотилово за добро», одним словом.

И те, кто принимал решение о сносе кинотеатра, они ведь тоже родом из этого «Октября». Придет время, и кого-то, возможно, встретит – «над небом голубым» – и «огнегривый лев», и «синий вол, исполненный очей»... Однако нас, рожденных в 60-70-е, точно встретят Майор Вихрь, А зори здесь тихие, Гойко Митич, Неуловимые Валерка-Яшка-цыган-Данька-и-Ксанка, Ихтиандр, Фантомас, Узник замка Ив, Высокий блондин, шериф Маккена. И они спросят: что же вы, волчары позорные, кинотеатр сберечь не смогли?

Послушник в романе «Золотой храм» Юккио Мисимы сжигает Храм из-за его невыносимой

красоты. Он выводит теорию, что божественная красота должна существовать как представление людей о красоте, в их памяти. Они будут смотреть на то место, где был Храм – и его образ, видимый только духовным зрением, будет как бы проступать в воздухе, обретая все более совершенные и недосягаемые черты.

Но зачем мы сжигаем наш Золотой храм киноискусства? Ведь все мы когда-нибудь соберемся в этом небесном кинотеатре. Медленно-медленно погаснет свет. На белоснежном экране вспыхнет волшебный луч. А кто-то будет прыгать и корчиться на ступеньках без билета. Его сюда не пустят. И «лишнего» ни у кого не купишь.

Но это будет уже другое кино. 

Фото автора