Блоги 12 фев 2020 2469

​​Пьяный беспредел

На днях состоялось заседание Общественного совета при МВД по РБ, где по традиции итоги года под­вел министр Олег Кудинов. Самое главное, что удалось сделать нашим стражам порядка, - это сохранение контроля над оперативной обста­новкой и успешное сдерживание криминала.

Приведу некоторые цифры:

- выявлено 10,5 тысячи человек, со­вершивших преступления;

- раскрыто 11799 преступлений. При этом раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 58 %, что превышает средний результат по России на 11,7 %;

- снизилось количество зарегистри­рованных преступлений (5,9 %), в том числе почти на 30 % - подростковая преступность;

- ликвидировано 10 ОПГ, в том числе два организованных преступных сообщества;

- к уголовной ответственности при­влечено 42 преступника, совершивших 106 доказанных преступления;

- изъята почти тонна (945 кг) нарко­тических средств и психотропных веществ.

Что же кроется за этими сухими цифрами? Как отметил Олег Кудинов, идет общее снижение показателей преступности. Но, парадокс, Бурятия на третьем месте по уровню кримина­ла. На первом месте - Тыва, на втором - Амурская область. Наша республика, а также Забайкальский край, традицион­но оказываются во главе этого малопо­четного антирейтинга.

Существует немало таких «табелей о рангах», при составлении которых используются разные методики. Но главный показатель - это количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения. Из-за этого многомиллионная Москва всегда оказы­вается впереди, но если в ней на 100 тысяч человек приходится 1124 пре­ступления, то в Республике Тыва - 2876. При этом в Тыве 40 % населения имеют доходы ниже прожиточного минимума и уровень безработицы - 18,3 % от численности занятого населения.

Здесь очевидна связь между эко­номикой и преступностью. Депрес­сивные регионы всегда в хвосте рей­тингов. А согласно данным Росстата, в Дальневосточном округе самый высо­кий уровень безработицы зафиксиро­ван в Забайкальском крае и Бурятии (9,1 %). В прошлом году Финансовый университет при Правительстве РФ проанализировал качество жизни в городах с населением более 250 тысяч человек. Из 78 городов Улан-Удэ вновь оказался на последнем месте. А в сто­лице проживает больше половины населения республики. Понятно, что там, где нет работы, низкие доходы, не развита социально-культурная инфра­структура, проще говоря, некуда себя деть, соответственно, и больше право­нарушений.

Однако, свалить все на депрессив­ность региона слишком просто. Есть и другие факторы: особенности культу­ры, религиозность и в целом отноше­ние к жизни. И, в первую очередь, это потребление спиртного, поскольку в состоянии алкогольного опьянения у нас совершено 5032 (42 %) преступления. То есть чуть меньше половины преступлений совершается пьяными людьми. Соответственно, там, где не пьют, меньше и преступность?

Это видно по большинству реги­онов Северного Кавказа, где в силу религиозных запретов и культурных особенностей очень низкий уровень потребления алкоголя. В Чечне заре­гистрировано всего 232 преступления на 100 тысяч человек.

В 20-е годы прошлого века преступ­ность среди русских БурАССР была также в три раза выше, чем среди бурят. На тысячу человек русские совершили в 1927 году 85,5 % преступления против личности, а буряты - 14,5. Иму­щественных преступлений: русские – 73,0 % и буряты – 27. Не было большой преступности и у семейских.

Сейчас у нас все сравнялось. На прошлой неделе обедал в дацанской буузной, где за соседним столиком три бурятки лихо расправлялись с бутылкой водки. Еще 20 лет назад такое сложно было представить!

Сегодня бурятская полиция ре­ально одна из лучших в стране. Наш уголовный розыск четвертый год под­ряд на втором месте по эффективно­сти. Стабильно снижается количество убийств, изнасилований, грабежей, краж, вымогательств и угонов. Но все это касается в основном уголовного мира. С бытовой преступностью од­ной полиции не справиться. Само об­щество должно стать лучше, чище и добрее. А это дело не только власти, церкви и полиции, но и каждой семьи, каждого человека.

Фото: zen.yandex.ru

Автор: Александр МАХАЧКЕЕВ