Он уже три года живет в Южной Корее, трудится простым гастарбайтером, но и о творчестве не забывает. Бурятия впервые узнала о нем после выхода фильма Солбона Лыгденова «Булаг». Тогда он исполнил роль Сашки, того самого, что напевал «аморе диско» и чуть не зарезал главного героя. Актер Дугар Жалсанов и его герой Сашка - люди совершенно разные. Но в Южной Корее они обрели много общего.
- Мотив для отъезда в Южную Корею, как правило, один - нужно заработать денег. Ты - актер Бурятского театра драмы. Тебя не пугал тогда тот факт, что грубая работа и простой в актерской деятельности могут сказаться на твоем мастерстве?
- На тот момент я испытывал тот самый «простой», зашел в тупик и никак не мог из него выбраться, бывает такое в жизни творческого человека. В такие моменты творческие люди нередко начинают прикладываться к бутылке. Я же к алкоголю всегда был равнодушен, и мой тупик хорошо так затянулся. Идея выехать в Корею возникла спонтанно, но дорога туда была открыта. Насчет мастерства. Я от рождения актер, осознанно выбирал эту профессию, знал на что иду и знаю, что актер во мне здесь точно не умрет.
- Как долго изначально ты планировал быть в Корее?
- В первый раз я заехал в Южную Корею во время отпуска, на один месяц, просто ради любопытства и в надежде денег заработать, если получится. Второй раз заезжал уже осознанно, решил на год или как сложится. Сложилось так, что нахожусь здесь уже три года.
- Расскажи о своих первых ощущениях от работы в этой стране?
- Тут ничего нового не скажу - столько всяких интервью уже есть на эту тему. Как человека меня поражает то, что работа для жителей Южной Кореи - почти религия. Они не трудятся, а в буквальном смысле служат своей стране, руководству, семье, призванию и так далее. Такое отношение к работе у хангуков, коренных южнокорейцев, похоже, заложено на уровне генов.
Первый год в Южной Корее стал для меня настоящей проверкой на прочность, как в физическом, так и в духовном плане. Как актеру мне было проще, с одной стороны, потому что похожее отношение к работе актеру закладывают с первых дней учебы в институте или в театральном училище. Но на сцене не схалтуришь, зритель все видит. А тут халтурь не хочу, страна богатая, никто не заметит. А вот нет! Встал покурить невовремя - все, завтра на работу не попадешь.
Уже сейчас могу ответить на вопрос: «Чем для тебя обернулась работа в Южной Корее?». Этот опыт для меня обернулся тем, что я уже никогда, наверное, не смогу смотреть на другие страны в тех ракурсах, которые нам предлагают. Внешне Южная Корея - красивейшая в мире страна. Но «за кулисами» она пахнет усталостью.
- Расскажи о том, как ты живешь сейчас? В каком городе? Где именно работаешь?
- Живу я сейчас в провинции Канвондо, в городе Вонджу. Это примерно уже мой десятый город в Южной Корее. Работаю на арбайте, это такая биржа труда. Постоянной работы нет, но мне так удобнее. Без работы не сижу.
Конкретных планов в Южной Корее не строю, живу одним днем, здесь и сейчас, и стараюсь каждый день проживать с пользой. Повседневность в Южной Корее и в Бурятии - явления абсолютно разные. Дома, сидя без работы, я ощущал гнетущую тревогу, которая только нарастает. Здесь же в любые выходные, календарные и вынужденные, ты всегда спокоен. В душе этакий дзен, затишье перед бурей.
- Что тебе помогает отвлечься от тоски по дому? Испытываешь ли вообще эту тоску?
- По родителям, родным и близким, конечно, скучаю. Часто снится Байкал, Японским морем, каким бы прекрасным оно ни было, его не заменить. Очень хочется вдохнуть полной грудью запахи степей! Но Корея - она либо тебя выдавливает, либо ты становишься здесь прагматиком. Потребность ощутить запахи родины я объясняю себе банальной нехваткой свежего воздуха. Корея хоть и омывается со всех сторон двумя морями, чистым воздухом похвастать не может.
- Довольно часто в одно время в социальных сетях встречались ролики из Кореи с твоим участием. Это какая-то системная работа, или просто время от времени «выпускаешь пар»?
- Я же творческий человек, в голове постоянно крутятся какие-то «идейки». Время от времени я их воплощаю в жизнь. Пробовал сочинять стихи на родном языке, затем вкраплял их в локации Южной Кореи. Получалась Южная Корея с бурятскими оттенками или, наоборот, кто как увидел.
Мне очень нравится творить на улицах корейских городов, при внешней современности они таят в себе атмосферу уникальной истории этой страны. Бывало так: работаешь на объекте в очень интересном месте, и думаешь, вот бы здесь записать стихи на бурятском языке, в уме прикидываешь проходки, музыку. Вот тебе и «идейка», которая житья тебе не даст, пока ты ее не воплотишь.
- Будучи в Корее ты снялся в продолжении фильма «Булаг» Солбона Лыгденова. Первая твоя роль в этом фильме получилась, пожалуй, самая колоритная, и такой ее создал ты сам. Пришлось ли как-то воплощать продолжение этой роли? Или просто сыграл самого себя?
- Первый «Булаг» стал моим дебютом в кино. Образ Сашки в этом фильме потом признали одним из самых колоритных, запоминающихся. Но чтобы он стал таким, пришлось попотеть. Я его собирал, стряпал, проживал. Он тоже человек творческий в душе, ранимый, и, защищая свой мир,готов взяться за нож, который у него всегда за голенищем сапога.
Но он не банальный забулдыга. И на самом деле его тоже не устраивает все то, что с ним происходит. В том эпизоде у источника, когда он берется за нож, и с ним как будто чтото происходит. Поэтому спустя годы он оказался в Южной Корее и переживает тот самый дзен, о котором я говорил ранее. В эпизоде фильма он говорит «я остаюсь», потому что возвращаться домой ему пока рано. Тот, кто посмотрит оба фильма, думаю, поймет почему.
В целом же со второй картиной вышла следующая история. Режиссер фильма Солбон Лыгденов связался со мной в интернете и записал этакое интервью на фоне узнаваемой Кореи. А потом я уже узнал, что это, оказывается, продолжение моей роли в фильме «Булаг-2».
- Скажи, что изменилось в тебе за годы работы в Корее? И какие планы строишь на будущее?
- На будущее планов много, но внимание на них пока не заостряю. Когда человек выходит из зоны комфорта, в нем обязательно что-то меняется. Я же стараюсь делать так, чтобы эти перемены в моем уме или в моей душе происходили максимально осознанно.
Во что все это выльется? Не знаю! Возможно, в какую-то роль, которую смогу исполнить только я, или еще во что-то творческое. Я много чего хочу на самом деле, хочу на сцену, на Байкал хочу, хочу посмотреть другие страны. В общем, во мне зреет какое-то очередное решение. Когда оно созреет, откроются новые дороги.