Фоторепортажи 22 июл 2020 981

В Улан-Удэ студенты Хореографического колледжа сдали итоговый экзамен

16 июля у выпускников Хореографического коллед­жа имени Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева был важный день

16 июля у выпускников Хореографического коллед­жа имени Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева был важный день. Сначала они сдали итоговую квалификационную работу в формате сольного танца, а после получили свои выпускные дипломы на сце­не оперного театра, сообщает газета "Бурятия".

По словам директора хореографического коллед­жа Доржо Дугаржапова, в связи с пандемией студенты занимались дистанционно с марта. Лишь с 20-х чисел мая им разрешили работать с педагогом индивидуально. Тради­ционно выпускники колледжа в мае показывают отчетный концерт, а затем и выпускной. Сложившуюся практику при­шлось изменить и перевести практически полностью в он­лайн.

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

- Сегодня они сдают завер­шающий экзамен в формате сольного танца. Это выпускная квалификационная работа. Её принимают члены Государ­ственной итоговой экзамена­ционной комиссии, - отметил директор профессионального учебного заведения.

Отметим, что 3 июля в кол­ледже уже проходил экза­мен, на котором выпускники представили дуэтный танец. Тогда в процесс экзаменации пришлось внести некоторые необходимые ограничения: ма­сочный режим и социальное дистанцирование.

На этот раз танцевать специ­ально для комиссии им не при­шлось. До этого всю инфор­мацию по выпускной работе, портфолио и, наконец, видео самого танца членам госко­миссии отправили предвари­тельно, что дало возможность оценивающим ознакомиться с ними заранее.

Сам формат итогового эк­замена имеет смешанный ха­рактер: выпускники находят­ся здесь же, в танцевальном зале, где установлен ноутбук, который подключается к кон­ференции. Через экран члены комиссии обсуждают работы выпускников. Они могут задать студенту вопросы, например, о том, какие движения он сделал во время танца, на чем концен­трировался в первую очередь, когда его исполнял.

- Перед самым карантином ребята с педагогами успели записать черновой вариант ду­этного танца, оценки по другим предметам выставили, в том числе опираясь на результаты предыдущих годов обучения, - отмечает Доржо Васильевич.

Впрочем, по его словам, длительный перерыв не остал­ся незаметным для молодых людей: отсутствие привычной практики, конечно же, сказыва­ется.

- Наша профессия такова, что ежедневно нужно зани­маться, чтобы держать себя в форме. Но ребята старались тренироваться даже дистан­ционно. Родители создавали условия. Конечно, в квартире или в деревне не попрыгаешь, но, в любом случае, ребята не сидели сложа руки. Могу ска­зать, что они готовы к защите, но всегда хочется, чтобы было еще лучше.

К слову, в этом году колледж выпускает 11 артистов балета: 5 девушек и 6 молодых людей.

НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ

Мы проходим в танцеваль­ный зал, где ребята уже в ко­стюмах. При этом правила не нарушаются: парни и девушки - в масках, стараются соблюдать дистанцию. Здесь, как отмечает директор, работает специаль­ная установка для обеззаражи­вания воздуха. Молодые арти­сты признаются, что немного волнуются, несмотря на то, что записи своих танцев членам ко­миссии уже отправили. Все это время не проходит впустую: в ожидании оценок они репети­руют под музыку, разминают гибкость, выворотность стоп, проверяют прыжки. По их сло­вам, дается это тяжеловато, по­рой, из-за вынужденного пере­рыва в тренировках, теряется выносливость, сбивается дыха­ние. Каждый на суд комиссии подготовил свой сольный та­нец, по времени выступление длится от 1,5 до 3 минут.

Педагог классического тан­ца (класс юношей) Виктор Жи­линский находится здесь же и вплоть до последней минуты дает наставления молодым лю­дям.

- Даши, везде позы неста­тичные! Активнее головой. Ее незаметно, зритель который сидит в зале, не увидит. Все нужно делать чересчур, чтобы на последнем ряду увидели, - инструктирует наставник.

Тем временем, члены ко­миссии собираются в заранее подготовленных отдельных кабинетах согласно предписа­нию Роспотребнадзора. В ее составе девять человек, среди них звезды бурятского балета - Лариса Протасова, Виктор Ган­женко, Лариса Башинова, Баяр­ма Цыбикова, Вероника Миро­нова. В одном из кабинетов нас встречает народная артистка РСФСР Екатерина Самбуева, ко­торая поздравляет директора с выпуском.

Во вступительном слове председатель комиссии, худо­жественный руководитель ба­лета БГАТОиБ Баярто Дамбаев желает удачи молодым людям, а членам жюри - справедливо­го и беспристрастного оцени­вания.

Первым обращаются к Ни­ките Акинину. Оценивающие отмечают, что молодой чело­век прекрасно справился с тан­цем, на протяжении учебы уча­ствовал во многих спектаклях, проходил практику в БГАТОиБ и в целом проявил себя как ак­тивный и отзывчивый артист. Сам Никита, подключившийся к конференции из зала, сказал, что, работая над танцем, ста­рался отчетливо отрабатывать техническую и эмоциональную составляющую.

- Моя задача - показать эмо­ции моего героя так, чтобы и зрители в него поверили, - до­бавляет парень.

В разговоре с журналиста­ми еще один выпускник Вла­димир Ермолаев признается: в период трехмесячного каран­тина было сложно. Дома он занимался на линолеуме, а когда вернулся в зал, было непросто привыкнуть к менее скользко­му покрытию. Все ощущения поменялись. Был страх, что это может повлиять на исполнение. Он также признается, что за не­делю перед итоговым танцем занимался особенно усиленно, как никогда раньше. В целом, на то, чтобы полностью подго­товиться, ушло две недели.

- Я выбрал вариацию раба из балета «Корсар». Она считается одной из самых сложных. Вы­шел с не до конца вылеченным коленом, работал с педагогом и основной упор делал на техническую и эмоциональную сторону. Самое сложное про­чувствовать своего персонажа и передать зрителю те эмоции, который герой переживает на сцене, - говорит молодой чело­век, танцующий с детства.

В балет его привел гениаль­ный танцовщик Михаил Барыш­ников, которого маленький Во­лодя увидел по телевизору. По признанию молодого челове­ка, большинство танцовщиков просто танцует, а Барышников живет балетом. Это тронуло и в конечном итоге предопредели­ло его дальнейшую профессио­нальную судьбу.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

После окончания экзамена директор Хореографического колледжа отметил, что Государ­ственная аттестационная ко­миссия очень высоко оценила работы вчерашних студентов. По его словам, все фактически уже трудоустроены, в том чис­ле и в БГАТОиБ. Отрадно и то, что приходят письма с приглашениями в театры по всей Рос­сии.

- В первую очередь хочу выразить огромную благодар­ность нашим преподавателям, воспитателям, сотрудникам, которые на протяжении 8 лет готовили ребят к выпуску. Да, подготовка профессиональных артистов балета идет на про­тяжении 8 лет, - подчеркивает Доржо Дугаржапов. - Это еже­дневная, очень кропотливая работа. Получается, что мы готовим штучный товар: у нас выпускается в этом году все­го 11 выпускников, и все они, можно сказать, ограненные со всех сторон, готовые артисты. В колледже с ними работали педагоги и артисты, имеющие высшие профессиональные звания. Конечно же, хочется поблагодарить наше Правительство, министерство куль­туры РБ за то, что они с особым вниманием относятся к нашему колледжу.

После окончания экзамена в 5 часов вечера состоялось вручение дипломов. Для этих целей планировались две пло­щадки: на театральной площа­ди на открытом воздухе либо в самом здании театра оперы и балета. Однако, в связи с тем, что погода в тот день подкача­ла, остановились на втором варианте. Здесь в торжественной обстановке поздравила юных артистов и вручила им дипло­мы министр культуры Соелма Дагаева.

В связи с ограничениями в зале присутствовало мини­мальное количество педагогов на социальной дистанции, а ро­дители ждали детей на улице. Получив заветные дипломы, выпускники сделали фото на фоне памятника знаменитой балетной пары, именем кото­рых названа их альма-матер - Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева.

Автор: Антон ИРШУТОВ

Фото: Анна Огородник