В рамках мероприятия с самого утра на всей территории ФСК работала выставка деловых контактов России и Монголии. Здесь свои товары и услуги представили свыше 200 компаний-производителей. Павильоны предпринимателей в сфере малого, среднего бизнеса расположились не только в здании комплекса, но и на уличной площадке-ярмарке, где вниманию посетителей представили весь комплекс товаров широкого потребления: одежду и аксессуары из натуральной кожи в национальном стиле, продукты питания, работы мастеров, плотников, производителей мебели, металлоконструкций и многое другое. Внутри ФСК всем желающим предложили мастер-классы по каллиграфии, логопедии, валянию из шерсти, росписи по керамике, услуги визажиста. Здесь же прошел и гастрофестиваль.
На специально оборудованной уличной сцене гостей развлекали вокально-инструментальные и танцевальные коллективы республики. Посетители признаются, что такого разнообразия не видели уже давно:
- Услышала, что будет ярмарка по телевизору. Решили с сестрой прийти и посмотреть одежду из Монголии, которая ценится своим качеством. Приобрели палантин из верблюжьей шерсти, шапку, чай, много всего примерили. У наших купили биоактивную закваску, будем пробовать, - рассказала улан-удэнка Арюна.
Посетил ее и Алексей Цыденов, вместе с представителями Правительства РБ и монгольской делегацией. Глава Бурятии, хоть и времени свободного было не так много, успел купить себе запарку для бани от компании «Травы Байкала».
- На отдыхе буду париться и добрым словом вспоминать наших местных производителей, - рассказал он.
Предприниматели признаются, что участие в ярмарке и в мероприятиях форума – отличная возможность заявить о себе за пределами республики.
- Наша компания «Woodrost» занимается глубокой деревообработкой, изготаdливаем погонажные изделия, доски для пола, планки, вагонки, производим мебельные щиты, ящики, детскую и интерьерную мебель под заказ. Работаем с сосной и лиственницей. Благодаря участию в ярмарке хотелось бы найти новых партнеров, рынки сбыта. Мероприятие очень важное и нужное, хотим использовать этот шанс, чтобы нас оценили по достоинству, - признается мастер производства «Woodrost» Наталья Тютрина.
Компания «Аквасервис» - один из лидеров в Бурятии по производству емкостей из пропилена и полиэтилена.
- На форум нас пригласил центр «Мой бизнес», мы давно сотрудничаем, и побывали уже не на одном мероприятии. Во время обхода Глава Бурятии пообщался с нашим руководителем, его заинтересовало наше направление по пожарным резервуарам. Выяснилось, что у нас эти изделия стоят дешевле, чем они закупают сейчас. Вообще наша цель – поиск новых клиентов и заказчиков. К нам подходили представители монгольской делегации, радует, что с их стороны есть интерес, - рассказал менеджер компании Юрий.
В ходе знакомства с продукцией местных производителей в глаза сразу бросается лодка катамаранного типа «Байкал». Ее изготавливают прямо у нас, в Улан-Удэ, фирма «Ботленд». Здесь продукцию «Россельмаш» и «МТЗ» выставляет их официальный дилер в Бурятии – компания «Бурятагроснаб». Сельхозтехника живо заинтересовала государственного секретаря министерства продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии Тумур-Уяа Жамбалцэрэна, который подчеркнул, что если бы эти производства были бы ближе к ним, располагаясь на территории Бурятии, то это бы открыло новые возможности по кооперации.
Этим летом в Бурятии должен открыться филиал южно-корейской медклиники Sun Medical Center, с успехом работающий в Монголии на протяжении нескольких лет.
- Наша клиника проводит большой спектр медуслуг: традиционная медицина, лечение болезней ЖКТ, сердечно-сосудистых заболеваний, транспланталогия, эндокринология и весь спектр пластической хирургии. Обеспечиваем дневной стационар, полностью сопровождаем наших клиентов. Люди в Бурятии подходят, многим интересны корейские специалисты, известные высоким уровнем и большим опытом. Если посмотреть из тех, кто сегодня оставил заявки – то в большинстве своем как раз пластическая хирургия, протезирование и диагностика, - рассказала представитель клиники в Улан-Удэ Галина.
Некоторые компании уже после первых часов работы ярмарки нашли потенциальных партнеров и обменялись контактами.