Происшествия 27 авг 2014 1187

​Бурятская таможня: «Контрафактная продукция наносит ущерб потребителю и производителю»

Бурятские таможенники продолжают вести активную борьбу с проникновением контрафактной продукции на отечественный рынок.

Как сообщили burunen.ru в Бурятской таможне, в августе при проверке вещевого рынка в поселке Кырен бурятские таможенники и сотрудники МО МВД РФ «Тункинский» выявили факт реализации 86 единиц одежды и обуви, маркированных торговыми знаками «ADIDAS», «NIKE», «REEBOK», «LEVI'S». У индивидуального предпринимателя отсутствовали разрешительные документы, дающие право на реализацию этих товаров, которые были изъяты и направлены на экспертизу.

На таможенном посту МАПП Кяхта у гражданина Монголии была выявлена коммерческая партия товара – заготовки для изготовления ключей в количестве 500 штук, маркированные товарным знаком «APECS FOR». У него также не оказалось разрешительных документов. Изъятый товар направлен на экспертизу, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении физического лица к административной ответственности за незаконное использование товарного знака «APECS FOR».

При таможенном контроле на ЖДПП Наушки, у двух граждан Китая обнаружены упаковки с соусом в стеклянных 288 бутылках с надписями на этикетках «MAGGI» и «NESTLE». Правообладатель подтвердил признаки контрафактности (цифровой код, надписи на этикетках, форма бутылки не соответствует оригиналу) и уведомил Бурятскую таможню, что с этими гражданами не заключались лицензионные соглашения на использование товарного знака и на ввоз товара на территории России.

Таможенным постом ЖДПП Наушки по этому факту возбуждены два дела за незаконное использование товарного знака и переданы в суд для принятия судебного решения.

Бурятская таможня напоминает, что конфискованный контрафактный товар в соответствии с требованиями Закона подлежит уничтожению и не попадает в продажу.

Справка

Фальсифицированная (контрафактная) продукция не имеет качеств, присущих оригиналу. Это продукция, реализуемая под видом известных потребителям торговых марок и вводящая его в заблуждение относительно его качеств и потребительских свойств.

Кроме того, данная продукция обычно произведена с нарушением технологии производства и/или санитарных норм, что может нанести ущерб потребителю (в том числе физический вред здоровью) и добросовестному производителю (моральный и материальный ущерб в виде упущенной выгоды).