В первый день зимы произошла крупная авария в Иркутской области с участием пассажирского микроавтобуса из Бурятии. По воле рока спустя три дня в крупном ДТП пострадали школьники в Ханты-Мансийске. И вот вчера, 15 декабря, в Прибайкальском районе Бурятии в результате аварии погибли два человека. И снова ДТП с участием маршрутного автобуса, следовавшим по маршруту «Улан-Удэ – Оймур». Шестерых пассажиров отправили в медучреждения, среди них ребёнок 2003 года рождения, пишет газета «Бурятия».
Эти резонансные происшествия подтолкнули власти - как республиканские, так и федеральные - рассмотреть проблему под микроскопом.
В Государственной Думе прошло заседание межотраслевой рабочей группы по предупреждению правонарушений на транспорте.
- Потребность в обеспечении безопасности личности напрямую связана с обеспечением безопасности на транспорте. Современную систему сложно признать удовлетворительной, постоянно растет количество несчастных случаев, связанных с транспортным травматизмом, - отметили участники совещания.
В министерстве транспорта России состоялось селекторное совещание, на котором Минтранс потребовал выявлять недобросовестных автобусных перевозчиков по всей стране. Глава ведомства Максим Соколов призвал региональные власти и глав транспортных предприятий взять под особый контроль организацию автобусных перевозок, сообщается в пресс-релизе ведомства. Необходимо проведение дополнительной профилактической работы с руководством автобусных баз. Это касается как регулярных, так и заказных перевозок. Также важен тесный контакт с самими заказчиками автобусных перевозок.
Министр потребовал выявлять совместно с ГИБДД недобросовестных перевозчиков, которые не соблюдают правила перевозок пассажиров, отклоняются от заданного маршрута, нарушают правила дорожного движения.
Виноваты дороги или автобусы?
В Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия сообщили, что уже утвержден график совместных рейдов транспортной инспекции и министерства. Начальник отдела Сергей Южаков рассказал, что до конца декабря планируется проведение совещания транспортной инспекции Республики Бурятия и Иркутской области, с участием ГИБДД.
- На совещание мы хотим пригласить всех перевозчиков. Обсудим острые проблемы и дадим указания по усилению контроля за собственными водителями, - говорит Сергей Южаков.
В министерстве отметили, что все обстоятельства страшного ДТП (речь сейчас об аварии в Иркутской области – прим.ред.) до конца не выяснены.
- К нам в министерство еще не поступали документы, подтверждающие виновность или невиновность водителя маршрутного автобуса. Если такая бумага придет, будут приняты меры, вплоть до расторжения договора с перевозчиком. Вопрос о сокращении числа ДТП с участием маршрутных автобусов будет рассмотрен в первом квартале 2017 году на межведомственной комиссии при Главе Республики Бурятия, - рассказал Сергей Южаков.
Одной из возможных причин аварии под Слюдянкой стала наледь и вовремя неубранная трасса. Маршрутчики говорят, что даже небольшая неровность при скользкой заснеженной дороге может стать причиной аварийной ситуации. А таких участков в Бурятии великое множество.
На сегодняшний день маршрутная сеть в республике сформирована, и уже проведены конкурсы на право транспортного обслуживания.
- В связи с вступлением в силу Федерального закона №220-ФЗ система проведения конкурсов среди перевозчиков изменилась. В настоящее время Правительством Республики Бурятия утверждена шкала оценки критериев, учитываемых при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, которая учитывает также вопросы безопасности дорожного движения, - сообщил Сергей Южаков.
После аварии со смертью детей губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова подчеркнула, что надо регламентировать движение крупногабаритного автотранспорта в периоды неблагоприятных природно-климатических условий и в темное время суток. Она вышла с инициативой, чтобы по всей стране патрульные машины ГИБДД сопровождали автобусы с детьми: «Патрульный автомобиль сопровождения будет дисциплинировать водителя автобуса и повышать внимание водителей встречного транспорта».
На всероссийском уровне принято решение, что автобусы старше 10 лет не должны дальше эксплуатироваться. По данным министерства образования и науки Бурятии, в парке школьных автобусов республики больше половины работают дольше 10 лет.
Что же касается вчерашней аварии, то по предварительной версии, водитель автомашины Mitsubishi Pajero Mini не справился с рулевым управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автобусом Fiat Ducato, следовавшим по маршруту «Улан-Удэ – Оймур».
Напомним, родственники погибших и получившие травмы пассажиры в результате крупного дорожно-транспортного происшествие в Слюдянском районе районе Иркутской области получат выплаты. Об этом газете «Бурятия» сообщили в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ.
Фото vk.com