Происшествия 4 июл 2023 589

Телефонные мошенники похитили более 200 млн рублей у жителей Бурятии с начала года

Субъекты профилактики призвали жителей Бурятии проявлять настороженность к звонкам с неизвестных номеров. С начала года регистрируется большой рост случаев кибермошенничества.

«В этом году у нас регистрируется увеличение совершенных IT-мошенничеств на 115% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении совершено порядка 1100 дистанционных мошенничеств и 500 краж с банковских счетов граждан. В основном, преступления регистрируются на территории города Улан-Удэ, также этому виду мошенничества чаще подвергались наши крупные районы: Кабанский, Северо-Байкальский, Селенгинский, Кяхтинский. Ущерб, который был причинен нашим гражданам от действий преступников, составляет более 212 млн рублей», - сообщил начальник Управления уголовного розыска МВД по Бурятии Дмитрий Тугаринов.

Службы отмечают прямую связь с началом специальной военной операции. «На территории Украины находятся порядка 800-900 колл-центров, которые занимаются этими видами преступлений и финансируют военные кампании», - отметил Дмитрий Тугаринов.

Чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые люди. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо – повод насторожиться, считают специалисты. Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой.

«Мошеннические схемы постоянно меняются. Например, звонят сотрудники якобы полиции, прокуратуры, ФСБ и сообщают, что у родственника проблемы, или близкий человек попал в ДТП и т.д. Особенно пожилые люди чаще всего верят и стараются помочь, забывая о бдительности. У каждого пожилого человека есть близкие более молодого возраста, которые могут и должны подсказать, уберечь от посягательств интернет –преступников», - подчеркнул зампред Правительства Бурятии Пётр Мордовской.

Службы безопасности банков разрабатывают свои мероприятия по предупреждению киберпреступлений в отношении клиентов.

«Банк серьезно вкладывается в аппаратную часть, чтобы, главным образом, предупредить преступление. Например, мы можем проанализировать ситуации, когда житель Бурятии, скажем, где-то в Мурманске пытается снять крупную сумму денег. Естественно, мы, считая это аномальным поведением, уточняем у клиента, действительно ли он совершает операцию, или это лица, получившие неправомерный доступ к счету. Банк приостанавливает операцию, проводит верификацию клиента», - рассказал Игорь Моисеенко, заместитель управляющего - руководитель РСЦ Бурятского отделения ПАО Сбербанк.

Он добавил, что «в официальном приложении банка, который устанавливается на телефон, можно подключить услугу «Фильтр входящих звонков». Когда человеку будет поступать звонок с номера, который уже идентифицирован как номер, с которого производится массовый обзвон, пользователь будет видеть на экране надпись «Возможно, мошенники».