Власть 23 дек 2016 941

​Правительство Бурятии и РЖД продолжают сотрудничество

Вчера, 22 декабря, глава республики Вячеслав Наговицын и начальник ВСЖД - филиала ОАО «РЖД» Василий Фроло­в подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2017-2021 годы и протокол рабочей встречи, сообщает газета «Бурятия».

Согласно первому документу, организуют проколы (проходы) под железнодорожными путями на одном уровне. Также решаются вопросы соци­ального характера - совместная эксплуатация и передача больниц, детских садов, спортивных сооружений.

- Протокол носит конкретный характер, в нем прописаны все наши дальнейшие действия. Ско­рее всего, создадим две рабочие комиссии, которые примут соответствующие решения. Мы сегодня об­судили ряд вопросов, которые уже получили свое разрешение, - отметил глава республики.

Как рассказал Вячеслав Наговицын, в ходе по­ездки в Заиграево рассмотрели вопрос по железнодо­рожному переезду:

- Решено расширить подземный проезд под по­лотном. Если технически это получится, то работы мы выполним за счет средств дорожного фонда, подведем республиканскую дорогу, и эта проблема будет навсегда решена.

Удалось решить и вопрос заполняемости Заудин­ского вокзала. Его можно будет запустить на полную мощность, если каждый поезд дальнего сле­дования остановится здесь хотя бы на две минуты. Население сможет выбирать, с какого вокзала удоб­нее уезжать. При этом разгрузится основной вокзал, и заработает пустующий на сегодня Заудинский.

- Мы глубоко интегрированы в социальную сфе­ру деятельности Республики Бурятия, - отметил Василий Флоров. – 10 тысяч железнодорожников трудится здесь, мы своевременно обеспечиваем на­логовые отчисления, которые поступают в бюджет республики. Также большое внимание уделяем со­циальной защищенности наших работников. По­этому мы не замыкаемся на каких-то глобальных вопросах соглашения, а рассматриваем и другие вопросы, которые необходимо решать. Это и транс­портное обслуживание населения города и респу­блики в целом, и социальное обслуживание.

Что касается исполнения решений предыдущего соглашения между Бурятией и РЖД на 2009-2016 годы, то они выполнены: построен Заудинский вок­зал, решены вопросы по обеспечению пригородных перевозок граждан.

Республика Бурятия должна была взять на себя установление экономически обоснованных тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Кроме того, при установ­лении тарифов ниже экономически обоснованно­го уровня «Российским железным дорогам» долж­ны были компенсировать потери доходов за счет средств республиканского бюджета.

- Все вопросы урегулированы, хотя до соглаше­ния там были небольшие проблемы. Была созда­на пригородная компания, мы ввели ей дотацию, за счет чего смогли снизить стоимость проезда на электричках и увеличить нагрузку на железнодо­рожный транспорт, - отметил глава.

В первом соглашении говорилось и о передаче ряда социальных объектов, вопрос по которым решается в настоящее время.

- Сегодня механизм найден, Часть медицинских объектов мы уже приняли. Это, в частности, больни­ца в Бабушкине. Подписано соглашение о том, что в течение пяти лет с рассрочкой по остаточной сто­имости приобретаем этот объект в собственность. Эта процедура запущена, - сообщил Вячеслав Наго­вицын.

Сейчас количество передаваемых объектов уточ­няется. По Таксимо их порядка восьми, также спор­тивный комплекс, который расположен по улице Борсоева в Улан-Удэ, еще два детских сада должна забрать себе республика.

- Это абсолютно правильный подход, потому что железная дорога должна в стоимость билета вклю­чать только то, что связано с затратами по перевоз­ке грузов и граждан, а раньше в стоимость билетов включались и социальные объекты, которые долж­ны содержаться на налоговые поступления в бюд­жеты соответствующих субъектов. Мы полностью разделяем эту позицию и готовы принять на себя эту нагрузку, - подчеркнул глава.

Процедура передачи будет обсуждаться, так как РЖД - акционерное общество, и не может просто так подарить объекты, сразу же возникают налоги на переданное имущество, а у республики, соответ­ственно, возникают затраты. По этому поводу у сто­рон есть предложения, которые они в рамках подпи­санного соглашения должны урегулировать.

Автор: Оксана ЦЫБДЕНОВА