Напомним, протяженность нового моста составит 186 метров.
Для безопасности на самом мосту и подходах к нему установят освещение, в рамках этого запланировано строительство линии электропередач - 0,4 кВ, а также барьерные и пешеходные ограждения с тротуарами.
Старый мост строители демонтировали на 97%, поэтому было решено приступать к следующему этапу - устройству буронабивных свай основания опор. Иными словами мост практически отстраивают заново.
Буронабивные сваи являются ключевыми элементом фундамента опор. При их устройстве специалисты погружают в заранее пробуренную скважину металлокаркас и заполняют полость скважины бетоном. Капитальный ремонт идет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2025 году.
Михайловский мост, единственный железобетонный местного значения в Бурятии, имеет интересную историю. Построили его благодаря настойчивости известного бурятского управленца Бато Семёнова, в те годы директора совхоза "Михайловка".
Идею одобрил Первый секретарь Бурятского обкома КПСС Анатолий Беляков, несмотря на то, что большие железобетонные мосты местного значения в Бурятии не строили тогда, в советские годы, и не строят сейчас.
Бато Семенов сделал упор на тот факт, что этот мост важен в плане охраны государственной границы. И даже на государственном уровне затем этот факт не вызвал нареканий.
Фото: Минтранс Бурятии