В основном борьбу практиковали путешествующие ламы из Бурятии.
Навыки борьбы помогали им выдерживать невзгоды в нелегком и полном опасностей пешем пути. В итоге же борьба помогала монахам укрепить свой дух, и открыть для себя новые горизонты в духовном развитии.
Были также случаи, когда монахи-путешественники использовали борьбу как способ заработать себе на пропитание. Однин из таких лам-борцов - Чойдаг амбай Бадмажапов.
- Этот монах принадлежал к роду баатад-богатырей и имел рост за 185 см, обладал огромной физической силой и навыками борьбы, - рассказал Хамбо лама Дамба Аюшеев. - Учитывая что в 1923 году было тяжелое послевоенное время и земляки не могли его полностью обеспечить продуктами и деньгами на дальнюю дорогу, Чойдаг амбай нашел способ дойти до Тибета. Он шел через всю Монголию и при виде монголов вызывал на поелники их лучших борцов. Наградой за борьбу просил еду и место для ночлега. Учитывая, что среди монголов культ сильного борца была и будет всегда, желающих померяться с ним силой всегда находились. В итоге Чойдаг амбай прошел более 5 000 километров пути. Чтобы преодолеть это огромное расстояние он боролся со многими сильными монголами и побеждал их, по их же правилам.