Животрепещущие вопросы последних лет подняли журналисты региональных СМИ во время экскурсии в редакции «АиФ» в Москве в рамках юбилейных мероприятий Союза журналистов России. Редакции газет используют просторы интернета только для того, чтобы продвигать свой продукт, так как заработать на IT-технологиях не получается. Одна лишь газета в мире смогла продать свой контент – это «Нью-Йорк таймс». Безуспешные попытки были и в Дании, и в Москве. В 2013 году «АиФ» открыл своё агентство, которое оказалось нерентабельным. И это при том, что издание имеет приложения в 68 регионах России, дающее конкурентное преимущество, сообщает газета «Бурятия».
Как убеждён редактор сайта «АиФ» Владимир Шушкин, всё больше людей привыкают получать новости через интернет. И эта тенденция неминуемо приведёт к сокращению бумажной версии газет. Поспособствует тому и подорожание бумаги на 15% в следующем году.
Несмотря на столь печальный прогноз, Юлия Шигарева, редактор отдела культуры «АиФ», полна оптимизма. Она считает, что человек не станет лишать себя удовольствия держать в руках нечто осязаемое. Миллионного тиража, как у «АиФ» на данный момент, не будет, но хоронить бумагу в ближайшее десятилетие не стоит. Тем более, что в российскую глубинку интернет доходит медленно. А пока бумажные версии - прибыльнее. Тем более, что при сокращении тиража растёт аудитория одного номера. То есть покупать стали меньше, а читать – больше. Как в былые времена, газету передают из рук в руки. А сайт газеты позволяет лишь расширить круг читателей, поскольку пересечение с бумажным носителем составляет всего 20%.
Юлия Шигарева полна оптимизма
Развитие цифровых технологий позволит ботам существенно облегчить работу журналистов. Но заменить человека они не смогут, уверяет Владимир Шушкин. Искусственному интеллекту подвластны лишь сухие новости. Лирические зарисовки, очерки, интервью, аналитика останутся в компетенции журналистов. И это радует.
И ещё одно веяние времени – большинство читателей начали пользоваться мобильным устройством. Достаточно взять на руки телефон, чтобы узнать, что происходит в мире. СМИ переходят в коммуникацию, и это надо признать. Люди не носят с собой газеты, компьютеры, зато у всех есть телефоны.
Сохраняя традиции
Познавательной для региональных журналистов была экскурсия по особняку Ивана Барышникова 1802 года постройки, в котором размещается редакция газеты «АиФ».
Гостей приветствует талисман редакции – собака Аифка. Парадный зал, где проводятся пресс-конференции, хранит интерьеры прошлой жизни особняка. Примечателен и редакционный уголок славы с многочисленными наградами, в том числе с кубком Книги рекордов Гиннесса, куда включили «АиФ» в начале 1990-х годов как единственную российскую газету с тиражом 33 млн экземпляров. К сожалению, в дальнейшем так и не удалось достичь таких объёмов. Сейчас тираж газеты доведён до 1,5 млн, что тоже впечатляет.
В отделе вёрстки на стене развешены полосы. Как бы хороша ни была «цифра», на бумаге понятнее, как говорят журналисты.
Коллажи главного художника издания Андрея Дорофеева украшают стены редакции. И в них можно проследить историю всей нашей страны, которая не ограничивается только Москвой.
Фото Сарюны Эрдынеева