В аэропорте Улан-Удэ началось строительство новой взлетной полосы. Министр транспорта РБ Сергей Козлов надеется, что её эксплуатация начнётся уже в 2018 год. Федеральный бюджет выделит на реконструкцию аэродромного комплекса 4 млрд рублей, сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы правительства РБ.
В сентябре стартовал подготовительный этап строительства взлётно-посадочной полосы в аэропорте «Байкал». Здесь провели необходимые геодезические работы и начали снимать верхний растительный слой почвы.
«Сейчас подрядчик «Спецстрой» уже получил аванс в размере 1,1 млрд рублей. До конца года им перечислят еще 600 млн рублей, и подрядчик намерен освоить их в полном объеме. На данный момент оформили заявку в Росавицию по остальным средствам, которые поступят в 2017 году», - сообщил министр.
Общая стоимость реконструкции по проектно-сметной документации составляет 4 миллиарда. Сергей Козлов надеется, что новая взлетно-посадочная полоса начнёт работать уже в 2018 году.
Проект предусматривает строительство искусственной взлётно-посадочной полосы длиной 3400 м и шириной 45 м, что позволяет принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200 (89,4 т.), Boeing 737-900ER (85,4 т.) и Boeing 767-300 (159,7 т.).
В минтрансе Бурятии считают, что новая полоса позволит привлечь в республику новых авиаперевозчиков и снизить цену на авиабилеты.
Напомним, что реконструкцией аэродромного комплекса глава Бурятии Вячеслав Наговицын занялся еще в 2007 году, когда владельцами аэропорта стала австрийская компания.
Вопрос о модернизации аэродрома также обсуждался главой во время визита Дмитрия Медведева в Бурятию с министром транспорта Игорем Левитиным. Несколько лет правительство республики продвигало программу реконструкции аэропорта в кабинетах федеральных ведомств.
В итоге в 2014 году глава РБ встретился в Улан-Удэ с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько и предложил руководителю Росавиации отказаться от улучшения старой полосы и построить новую.
Вячеслав Наговицын отметил, что действующая полоса слишком короткая и не способна принимать тяжелые самолеты. И по его мнению, строительство нового объекта не только решит эту проблему, но и позволит избежать создания рулежной дорожки, в качестве которой можно будет использовать старую полосу. Александр Нерадько одобрил план республиканских властей.