На 2017 год общие доходы городского бюджета составят 6,178 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления в размере 3,1 млрд рублей. Планируется, что общий объем расходов будет равен доходам, сообщает газета «Бурятия».
Бюджет Улан-Удэ во втором чтении депутаты горсовета приняли практически единогласно, кроме двух проголосовавших против и двух воздержавшихся. Принятие главного финансового документа города не обошлось без возражений и довольно жестких заявлений со стороны депутатов.
Нужна антикризисная комиссия?
Депутат горсовета Сергей Иванов отметил, что если не предпринять срочных мер и не ввести антикризисную комиссию, то городу грозит введение временной администрации.
- Существует два момента, которые в следующем году нам могут аукнуться. Объем кредитной задолженности, согласно бюджетному кодексу, ставит вопрос о нашей платежеспособности. Я считал, у меня получилось, что просроченная задолженность бюджета Улан-Удэ на сегодняшний день превышает 30%. Это означает, что мы тоже попадаем под введение внешней администрации, - сообщил Сергей Иванов.
Депутат отметил, что в проекте бюджета отсутствуют такие пункты, как экономическая, налоговая и тарифная политика. Тем временем, по его словам, состояние бюджета на сегодняшний день настоятельно требует введения антикризисной комиссии.
- Я предлагаю рассмотреть этот вопрос на антикризисной комиссии. Если этого не будет, мы вынуждены будем заниматься с вами просто распределением денег, это работа ни горсовета и ни администрации. Это работа обычной бухгалтерии или кассиров, - констатировал Иванов.
Мэр Улан-Удэ Александр Голков заверил депутата, что все эти замечания уже были внесены в текст проекта. И выразил надежду на то, что город получит некоторую сумму из пятимиллиардного транша, полученного республикой из федерального бюджета.
- Мы на прошлом заседании комитета эти три пункта внесли в текстовку, все эти нюансы мы учитываем и просматриваем. Думаем, что те средства, которые сегодня выделили из федерального бюджета, при принятии во втором чтении республиканского бюджета наши коллеги - депутаты Народного Хурала учтут. Иначе у нас получается так, что быть неуслышанными - это такой определенный тренд, - посетовал мэр.
С безрадостными перспективами, которые могут возникнуть в связи с высокой закредитованностью, Александр Голков согласился и отметил, что надеется на замену коммерческих кредитов бюджетными.
- Я хочу сказать, что первый раз мы поставили вопрос об изменении межбюджетных отношений в 2008 году, но каждый раз решение откладывалось. Тогда не было оснований для тех опасений, которые сегодня здесь звучат. Что касается высокого уровня закредитованности муниципального бюджета. Действительно, кредитные учреждения могут не принять в 2017 году решение о реструктуризации задолженности. Поэтому мы будем настаивать на замене кредитов коммерческих кредитами бюджетными, - заявил мэр Улан-Удэ.
«Рентабельность во главу угла»
Член постоянной Счетной комиссии и депутат горсовета Александр Калашников поинтересовался, почему город обслуживает нерентабельные организации, и не может управлять своими же долями на предприятиях.
- Возникает много вопросов о доходной части бюджета. Хотелось бы сказать, что администрации города нужно обратить внимание на те предприятия, в которых имеется их доля - «Водоканал», «Тивиком» и «Городские маршруты». Эти предприятия, которые могли бы нам дать дополнительный доход, находятся в очень нехорошем состоянии, там имеются большие убытки. Мы должны управлять своими долями, - заявил Калашников.
На миллионной помощи транспортным предприятиям, которые, по мнению Калашникова, являются нерентабельными, он остановился отдельно.
- Ежегодно транспортным предприятиям мы оказываем помощь. Это МУП «Управление трамвая», автобусы. Хотелось бы, чтобы к этому вопросу администрация внимательно подошла. Почему такие расходы? Мы оказываем дотации порядка 80 млн рублей. Предприятие является нерентабельным. Там нужно провести аудит и контрольно-счетную проверку, - заявил Калашников.
Он также отметил, что в непростых финансовых условиях все увеличивается штат муниципальных служащих, и соответственно расходы на них.
- Если взять информацию с сайта администрации Улан-Удэ, то там имеется информация о количестве муниципальных служащих. Интересная цифра складывается. У нас возникает прибавление муниципальных работников на 1350 человек. Если посмотреть по деньгам, то сумма вырастает почти до 600 млн рублей. Возможно, я не прав, но это статистическая информация, - заметил депутат.
Межбюджетный вопрос остается вопросом?
Еще одна статья расходов, которая вызвала любопытство у многих, - оплата за «услуги средств массовой информации». В 2017 году они составят около 25 млн рублей – цифра для Улан-Удэ более чем солидная.
Еще одна статья расходов – доплаты к пенсиями муниципальных служащих. Сюда заложили немалые 34 млн рублей. Напомним, что на предыдущем слушании по бюджету Александр Калашников обратил внимание на огромный размер муниципального долга и предложил снизить некоторые расходы, в том числе и фонда оплаты труда муниципальных служащих.
- Вопрос рассматривался и в Народном Хурале Бурятии, и в других регионах. В Омской области, например, прокуратура подала административный иск в суд, чтобы исключить эти расходы из бюджета, и выиграла дело, - сообщил депутат. - Поэтому я предлагаю исключить эти затраты из бюджета. Средства могут пойти на другие необходимые расходы.
Однако тогда выступление депутата прервал мэр Улан-Удэ Александр Голков, который пояснил, что проблема не относится к обсуждаемому вопросу:
- Сейчас мы рассматриваем бюджет города в первом чтении, определяем верхний уровень, нижний уровень, контрольные цифры.
Напомним, на предыдущей сессии горсовета депутаты решили пожаловаться «старшим по званию», отправить Предложение полпреду СФО Сергею Меняйло с просьбой решить вопрос о межбюджетных отношениях города и республики и понудить правительство Бурятии погасить городские кредиты и долги суммой более 1,3 млрд рублей.
К слову, Министерство финансов Бурятии давало объяснения администрации Улан-Удэ о модели межбюджетного регулирования в республике. Минфин отметил, что за последние 16 лет именно республиканская казна компенсирует зарплату педагогам в городских школах и оплачивает здравоохранение в Улан-Удэ.
Основные параметры бюджета Улан-Удэ на 2017-2019 годы
На 2017 год общие доходы городского бюджета составят 6,178 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления - в размере 3,1 млрд рублей. Общий объем расходов равен доходам.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД:
Муниципальная программа «Развитие культуры Улан-Удэ на 2014- 2016 годы и на период до 2020 года» -1568, 5 млн рублей.
Муниципальная программа «Развитие образования Улан-Удэ на 2014- 2016 годы и на период до 2020 года» - 3 638,1 млн рублей.
Муниципальная программа «Развитие физкультуры и спорта Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 79,3 млн рублей.
Муниципальная программа «Реализация социальной и молодежной политики в Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 33,4 млн рублей
Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем и инфраструктурой на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 1145,1 млн рублей.
Муниципальная программа «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 1 331,4 млн рублей.
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы Улан- Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 661,2 млн рублей.
Муниципальная программа «Безопасный город на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 115 386,7 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Экономическое и инновационное развитие на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» - 150,9 млн рублей.
Основные параметры на 2018 год – общий объем доходов городского бюджета в сумме 6,046 млрд рублей, расход равен доходам. На 2019 год – 6125 млрд рублей. Расходы равны доходу.
Фото Радна-Нима БАЗАРОВА