Изучая биографии многих бизнесменов, порой кажется, что повторить их успех невозможно. Люди с опаской относятся к открытию своего дела, тем более, что кто-то предпочитает верить в кризис и в то, что в России, и тем более в Бурятии «все плохо». Тем удивительнее на этом фоне выглядит молодая мама, которая три года назад, находясь на последних месяцах беременности, красила цех для пошива одежды, закупала оборудование, набирала штат, начинала бизнес с нуля. Впереди у нее были роды и… неизвестность. Но рискнув, молодая женщина получила выигрышный билет. Сейчас её продукцию знают не только в Бурятии, одежда для малышей востребована и в Монголии, Красноярске, Хабаровске. Впереди - завоевание всего Дальнего Востока. История бизнес - успеха - в материале газеты «Бурятия».
Бизнес «в декрете»
Вере Антухаевой 32 года. Сейчас она - мама трехлетнего малыша, успешный предприниматель и член «Опоры России». Но несколько лет назад Вера и подумать не могла, что у неё будет цех по производству детской одежды и собственный бренд «Ай Борн». Началось все с туристической поездки в Турцию.
- Когда я забеременела, стала ходить по магазинам, где продают одежду для детей. Чтобы присмотреть одежду малышу. И тогда, наверное, впервые задумалась о соответствии цены и качества. Если качественная вещь, то она непременно стоила дорого. А потом, когда я была на пятом месяце беременности, мы полетели в Турцию. Там, во время одной из экскурсий, мы попали на хлопковую фабрику. И я своими глазами увидела, как производят хлопковое полотно. Одежда из неё у нас стоит очень дорого. И я внезапно загорелась идеей открыть цех по производству одежды для детей из качественного материала, и чтобы при этом по цене она была доступна всем. Я настолько была увлечена этой идеей. Уже тогда думала, что будем работать не только на Бурятию, но и для Дальнего Востока, выходить в другие регионы. Ведь в плане логистики мы выигрываем у наших конкурентов. С другой стороны, мы создаем конкуренцию китайским товарам.
Хлопок у нас турецкий, качество на уровне, - рассказывает предприниматель.
Приехав домой, Вера начала разрабатывать бизнес-план, заказала оборудование в Москве, арендовала помещение под цех. Последние штрихи – оформление и покраску цеха - женщина делала уже на девятом месяце беременности.
- А я даже шить не умею, я по образованию социальный работник. Но после того как я родила, мы практически сразу запустились. И вот у меня ребенку три года, и производству три года. А сейчас мы расширились, открыли другой, более просторный цех. К огда мы начинали, у нас работало всего четыре человека, сейчас у нас очень много приглашенных швей. Розничного магазина у нас нет, и мы работаем по оптовым заявкам. Сейчас у нас работает от 35 до 55 человек. Пять-семь человек работают на постоянной основе и организовывают весь производственный процесс, - оъясняет Вера Антухаева.
С нуля до собственного бренда
Первые стежки Вера и ее сотрудники опробовали на довольно узком ассортименте – одежда для детей от ноля до года: ползунки, пеленки, распашонки. Позже, когда выходили с предложением на торговые сети, задумались о том, чтобы производить эксклюзивную одежду, «пофантазировать».
- Но в этом случае мы не прошли бы по цене. А для ритейлеров она играет основную роль. Поэтому мы остались в эконом-сегменте. Сейчас мы шьем одежду для детей до 12 лет. Там и футболки, и спортивные костюмы, и туники.
Одежда «Ай Борн» сейчас представлена во всех крупных сетях республики. Одежду для детей у Веры Антухаевой заказывают в Красноярске, Хабаровске, Монголии.
- Заказывают вещи повсе- дневные, домашние. Раньше многие из наших клиентов работали с Москвой и западными фирмами, но мы победили по цене. И мы постоянно расширяем модельный ряд. Сейчас мы попали в так называемую зону комфорта и остановились на тех результатах, которые есть. Я понимаю, что необходимо из нее выходить, делать что-то новое. В планах - разделить ассортимент на эконом- и премиум-сегменты, - рассказывает Вера.
Тем более, что модельеры и фирмы свои. А на будущее - планы еще больше охватить Монголию и зайти на рынок Якутии.
Однако проблема, с которой столкнулась Вера, - это кадровый голод и тотальная нехватка молодых квалифицированных швей. По словам предпринимательницы, для успешного бизнеса необходим крепкий коллектив. Но молодежь зачастую предпочитает работать «где полегче», отказываясь от физической работы.
Но сдаваться Вера не собирается. Для того чтобы понять, как действовать дальше, она и пришла в «Опору России».
- Именно там я могу получить необходимую информацию, и у меня появились наставники. Я не присутствую на всех собраниях. Но «Опора России» предлагает нам разные варианты, оказывает консультативную поддержку. Мне дали возможность посмотреть технопарк и узнать о его возможностях. Там сейчас работает фабрика «Ажур-текс». Там огромные, конечно, площади. Но, несмотря на это, первый и второй этажи уже заняты, и нам предложили третий. Однако это не очень удобно в плане логистики. Возможно, ситуация в технопарке изменится, и мы «зайдем» туда, - рассказала Вера.
Впереди у нее еще очень много планов. Женщина не называет их мечтой, для нее это цель, к которой она идет порой через трудности, нехватку кадров и дефицит производственных площадей, но с верой в свой бизнес-успех.
Напомним, что сегодня 21 июля, в Улан-Удэ стартовал Всероссийский форум «Территория бизнеса - территория жизни». Для его участников подготовлена насыщенная деловая программа: мастер-классы, выставки, сессии. Кроме того, в рамках «общественной приёмной» президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и приглашённые эксперты ответят на вопросы предпринимателей. Для тех, кто не может лично присутствовать на площадках форума, стартовали онлайн-трансляции.
Фото ООО "Опора России"