Экономика 21 июл 2017 1995

​Бизнес, придуманный мамой: предпринимательница из Бурятии завоевывает рынки России и Монголии

Изучая биографии многих бизнесменов, порой кажет­ся, что повторить их успех невозможно. Люди с опа­ской относятся к открытию своего дела, тем более, что кто-то предпочитает верить в кризис и в то, что в России, и тем более в Бурятии «все плохо». Тем удивительнее на этом фоне выглядит мо­лодая мама, которая три года назад, находясь на последних месяцах бере­менности, красила цех для пошива одежды, закупала оборудование, набирала штат, начинала бизнес с нуля. Впереди у нее были роды и… неизвестность. Но рискнув, молодая женщи­на получила выигрышный билет. Сейчас её продукцию знают не только в Бурятии, одежда для малышей востребована и в Монголии, Красноярске, Хабаровске. Впереди - за­воевание всего Дальнего Востока. История бизнес - успеха - в материале газе­ты «Бурятия».

Бизнес «в декрете»

Вере Антухаевой 32 года. Сейчас она - мама трехлетне­го малыша, успешный пред­приниматель и член «Опоры России». Но несколько лет назад Вера и подумать не могла, что у неё будет цех по производству детской одеж­ды и собственный бренд «Ай Борн». Началось все с тури­стической поездки в Турцию.

- Когда я забеременела, стала ходить по магазинам, где продают одежду для детей. Чтобы присмотреть одежду малышу. И тогда, наверное, впервые задума­лась о соответствии цены и качества. Если качественная вещь, то она непременно стоила дорого. А потом, ког­да я была на пятом месяце беременности, мы полетели в Турцию. Там, во время од­ной из экскурсий, мы попа­ли на хлопковую фабрику. И я своими глазами увидела, как производят хлопковое полотно. Одежда из неё у нас стоит очень дорого. И я внезапно загорелась идеей открыть цех по производ­ству одежды для детей из качественного материала, и чтобы при этом по цене она была доступна всем. Я на­столько была увлечена этой идеей. Уже тогда думала, что будем работать не только на Бурятию, но и для Дальнего Востока, выходить в другие регионы. Ведь в плане ло­гистики мы выигрываем у наших конкурентов. С другой стороны, мы создаем конку­ренцию китайским товарам.

Хлопок у нас турецкий, каче­ство на уровне, - рассказы­вает предприниматель.

Приехав домой, Вера на­чала разрабатывать биз­нес-план, заказала оборудо­вание в Москве, арендовала помещение под цех. Послед­ние штрихи – оформление и покраску цеха - женщина де­лала уже на девятом месяце беременности.

- А я даже шить не умею, я по образованию социальный работник. Но после того как я родила, мы практически сразу запустились. И вот у меня ребенку три года, и производству три года. А сейчас мы расширились, открыли другой, более про­сторный цех. К огда мы на­чинали, у нас работало всего четыре человека, сейчас у нас очень много пригла­шенных швей. Розничного магазина у нас нет, и мы ра­ботаем по оптовым заявкам. Сейчас у нас работает от 35 до 55 человек. Пять-семь человек работают на посто­янной основе и организовы­вают весь производствен­ный процесс, - оъясняет Вера Антухаева.

С нуля до собственного бренда

Первые стежки Вера и ее сотрудники опробовали на довольно узком ассорти­менте – одежда для детей от ноля до года: ползунки, пеленки, распашонки. Поз­же, когда выходили с пред­ложением на торговые сети, задумались о том, чтобы производить эксклюзивную одежду, «пофантазировать».

- Но в этом случае мы не прошли бы по цене. А для ритейлеров она играет ос­новную роль. Поэтому мы остались в эконом-сегменте. Сейчас мы шьем одежду для детей до 12 лет. Там и футбол­ки, и спортивные костюмы, и туники.

Одежда «Ай Борн» сей­час представлена во всех крупных сетях республики. Одежду для детей у Веры Антухаевой заказывают в Красноярске, Хабаровске, Монголии.

- Заказывают вещи повсе- дневные, домашние. Раньше многие из наших клиентов работали с Москвой и за­падными фирмами, но мы победили по цене. И мы по­стоянно расширяем модель­ный ряд. Сейчас мы попали в так называемую зону ком­форта и остановились на тех результатах, которые есть. Я понимаю, что необходимо из нее выходить, делать что-то новое. В планах - разделить ассортимент на эконом- и премиум-сегменты, - расска­зывает Вера.

Тем более, что модельеры и фирмы свои. А на будущее - планы еще больше охва­тить Монголию и зайти на рынок Якутии.

Однако проблема, с кото­рой столкнулась Вера, - это кадровый голод и тотальная нехватка молодых квалифи­цированных швей. По словам предпринимательницы, для успешного бизнеса необхо­дим крепкий коллектив. Но молодежь зачастую предпо­читает работать «где полег­че», отказываясь от физиче­ской работы.

Но сдаваться Вера не со­бирается. Для того чтобы по­нять, как действовать даль­ше, она и пришла в «Опору России».

- Именно там я могу полу­чить необходимую информа­цию, и у меня появились на­ставники. Я не присутствую на всех собраниях. Но «Опо­ра России» предлагает нам разные варианты, оказывает консультативную поддерж­ку. Мне дали возможность посмотреть технопарк и уз­нать о его возможностях. Там сейчас работает фабрика «Ажур-текс». Там огромные, конечно, площади. Но, не­смотря на это, первый и вто­рой этажи уже заняты, и нам предложили третий. Однако это не очень удобно в плане логистики. Возможно, ситуа­ция в технопарке изменится, и мы «зайдем» туда, - рас­сказала Вера.

Впереди у нее еще очень много планов. Женщина не называет их мечтой, для нее это цель, к которой она идет порой через трудности, нехватку кадров и дефицит производственных площа­дей, но с верой в свой биз­нес-успех.

Напомним, что сегодня 21 июля, в Улан-Удэ стартовал Всероссийский форум «Территория бизнеса - территория жизни». Для его участников подготовлена насыщенная деловая программа: мастер-классы, выставки, сессии. Кроме того, в рамках «общественной приёмной» президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и приглашённые эксперты ответят на вопросы предпринимателей. Для тех, кто не может лично присутствовать на площадках форума, стартовали онлайн-трансляции.

Фото ООО "Опора России"

Автор: Владимир МАТВЕЕВ

Читайте также