Общество 4 окт 2017 1224

​Когда трубы молчат: власти Улан-Удэ пеняют на немой металл в сетях теплоснабжения

Дорогам в Бурятии с недавнего времени уделяется очень много внимания. По проекту агломерации Улан-Удэ начались первые работы. Однако жители других районов города сетуют на ямы после ямочного ремонта, на полное отсутствие дорог, остановок, освещения и об­щественного транспорта.

Ямочная катастрофа

Активисты Общероссий­ского народного фронта в Бурятии 28 сентября про­верили состояние дорог, вошедших в Топ-10 по ито­гам голосования на сайте проекта «Карта убитых до­рог». Одним из проблем­ных участков, за который голосовали жители Улан- Удэ, стал переезд через трамвайные рельсы в рай­оне остановки «Элеватор». Рельсы по высоте превы­шали нормативы. Это созда­вало массу неприятностей для автомобилистов. 



Ранее активисты Народного фрон­та обращались в админи­страцию города с просьбой обратить на это внимание. По словам координатора проекта Максима Кириен­ко, городские чиновники ответили, что дефект они устранили в ходе ямочного ремонта.

- К сожалению, сегодня мы убедились в обратном. Дефект не устранили, рель­сы до сих пор не соответ­ствуют нормативам, а на дороге появились новые ямы. Нам объяснили, что они возникли… в ходе про­ведения ямочного ремонта, - объяснил Максим Кири­енко.

Другой участок, который вызывает гнев и раздраже­ние автомобилистов, - это дорога вдоль улицы Ко­нечная. Небольшой отрезок трассы ремонтировали за полгода три раза. Городские чиновники настаивают: ре­монтировали в разных ме­стах, а то - по вине комму­нальных аварий. Так, возле прокуратуры Октябрьско­го района часть асфальта просто отсутствует, лежит грунт.



- 27 сентября здесь была аварийная ситуация на се­тях теплоснабжения. ТГК-14 производила ремонтные работы, вскрыли асфальт, сделали ремонт на сетях и обратную засыпку. Ве­чером закончили работы. Как видите, здесь ещё идёт уплотнение грунта. Заяв­ка была подана в отдел планово-предупредитель­ного ремонта в ТГК-14 на восстановление асфальта, - отчитался заместитель начальника управления ад­министрации Октябрьского района Максим Большаков.

Активисты ОНФ уверены в том, что ремонтировать один участок несколько раз за полгода, по меньшей мере, странно. Ведь только весной здесь также была авария на сетях, и комму­нальщики тоже вскрывали асфальт. Однако замначаль­ника управления админи­страции настаивал на том, что ремонтировали «всего» три квадратных метра ас­фальта, а третья авария во­обще была «не здесь, а чуть подальше».

- Первый раз аварий­но - восстановительные работы проводились не в этом месте, а подальше, метров на сорок. В этом месте проводились работы по восстановлению сетей водоснабжения, здесь па­раллельно ещё проходят линия водоснабжения. Был восстановлен асфальт, но буквально три квадратных метра. А самый большой участок был восстановлен на углу, по улице Конечная, 1. Там ТГК-14 проводила рабо­ты, долгое время было не заасфальтировано, а летом асфальт восстановили, - на­стаивал Максим Большаков.


Более того, чиновник уверен, что коммунальные аварии будут происходить и дальше. Но, к сожалению, поделать с этим ничего нельзя. Ведь старые, изно­шенные трубы… не умеют говорить.

- Не секрет, что сети на­ходятся в ветхом состоянии, и никто не может знать, где и в каком месте появится прорыв теплотрассы. Ме­талл не умеет говорить, не скажет, когда он порвётся и где у него появится дырка.

Возможно, с говорящим металлом чиновникам и коммунальщикам работа­лось бы легче. Жалко, что его ещё не изобрели.

«Размытые» проблемы

Микрорайону Светлый в Улан-Удэ не повезло в на­чале августа. Единственную грунтовую дорогу начисто размыло ливнем. Люди оказались отрезанными от «цивилизации». Автобусы, если и взбирались на гору, то с трудом и редко.



- Над нами издеваются уже три месяца. После по­следнего ливня д о сих пор ситуацию не урегулирова­ли. Чиновники отвечают, что всё сделано, всё отработано. А отработали всё только две недели назад. Но водите­ли автобусов недовольны. Говорят, что нужно дальше грейдировать, расширять дорогу, - возмущается пред­седатель ТОС «Светлый» Любовь Захарова.



Перевозчики объясня­ют, ездить по такой дороге опасно, в первую очередь для самих пассажиров. Са­мим водителям постоянно приходится тратить деньги на дорогостоящий ремонт после каждого заезда на гору.

- Здесь дороги вообще нет. Нам её обещали сделать семь метров в ширину, пото­му что это стандарт такой. Сейчас вообще нет места, где остановиться автобусу, где разъехаться с машиной. И это ещё снег не выпал. До этого наши машины здесь просто буксовали. Мы гро­бим бамперы, подвески и ремонтируем всё за свой счёт. А когда ГАИ подписы­вали документы, они обе­щали нам поддерживать дорогу в том состоянии, ко­торое было в прошлые пять лет. Но нет же! Два ПАЗика у нас ложились на бок на спуске. Когда там идёт дождь, там вымывает кана­ву. И никто не хочет делать дороги. Обращались в адми­нистрацию, администрация тоже не знает, что делать. Вы подумайте, что если что-то случится? Например, автобус опять «ляжет» вме­сте с пассажирами, то я как директор пойду под суд. От нас требуют возить, а делать ничего не хотят, - объясняет директор маршрута № 28 Юрий Мухамедчин.


По его мнению, необхо­димо собрать комиссию с представителями ГАИ и комитетом по транспорту администрации Улан-Удэ, чтобы оценить реальное со­стоянию дороги и подумать, наконец, что можно с ней сделать.

- Зимой здесь невозмож­но будет ездить. И вы ви­дели хоть одну остановку? Нет их. Люди выходят вдоль дороги и машут руками. А должен быть капитальный ремонт, нормальное дорож­ное покрытие, освещение, остановки, - перечисляет Юрий Мухамедчин.

Но пока этого нет даже в планах.

Фото Анны Огородник

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА