Дорогам в Бурятии с недавнего времени уделяется очень много внимания. По проекту агломерации Улан-Удэ начались первые работы. Однако жители других районов города сетуют на ямы после ямочного ремонта, на полное отсутствие дорог, остановок, освещения и общественного транспорта.
Ямочная катастрофа
Активисты Общероссийского народного фронта в Бурятии 28 сентября проверили состояние дорог, вошедших в Топ-10 по итогам голосования на сайте проекта «Карта убитых дорог». Одним из проблемных участков, за который голосовали жители Улан- Удэ, стал переезд через трамвайные рельсы в районе остановки «Элеватор». Рельсы по высоте превышали нормативы. Это создавало массу неприятностей для автомобилистов.
Ранее активисты Народного фронта обращались в администрацию города с просьбой обратить на это внимание. По словам координатора проекта Максима Кириенко, городские чиновники ответили, что дефект они устранили в ходе ямочного ремонта.
- К сожалению, сегодня мы убедились в обратном. Дефект не устранили, рельсы до сих пор не соответствуют нормативам, а на дороге появились новые ямы. Нам объяснили, что они возникли… в ходе проведения ямочного ремонта, - объяснил Максим Кириенко.
Другой участок, который вызывает гнев и раздражение автомобилистов, - это дорога вдоль улицы Конечная. Небольшой отрезок трассы ремонтировали за полгода три раза. Городские чиновники настаивают: ремонтировали в разных местах, а то - по вине коммунальных аварий. Так, возле прокуратуры Октябрьского района часть асфальта просто отсутствует, лежит грунт.
- 27 сентября здесь была аварийная ситуация на сетях теплоснабжения. ТГК-14 производила ремонтные работы, вскрыли асфальт, сделали ремонт на сетях и обратную засыпку. Вечером закончили работы. Как видите, здесь ещё идёт уплотнение грунта. Заявка была подана в отдел планово-предупредительного ремонта в ТГК-14 на восстановление асфальта, - отчитался заместитель начальника управления администрации Октябрьского района Максим Большаков.
Активисты ОНФ уверены в том, что ремонтировать один участок несколько раз за полгода, по меньшей мере, странно. Ведь только весной здесь также была авария на сетях, и коммунальщики тоже вскрывали асфальт. Однако замначальника управления администрации настаивал на том, что ремонтировали «всего» три квадратных метра асфальта, а третья авария вообще была «не здесь, а чуть подальше».
- Первый раз аварийно - восстановительные работы проводились не в этом месте, а подальше, метров на сорок. В этом месте проводились работы по восстановлению сетей водоснабжения, здесь параллельно ещё проходят линия водоснабжения. Был восстановлен асфальт, но буквально три квадратных метра. А самый большой участок был восстановлен на углу, по улице Конечная, 1. Там ТГК-14 проводила работы, долгое время было не заасфальтировано, а летом асфальт восстановили, - настаивал Максим Большаков.
Более того, чиновник уверен, что коммунальные аварии будут происходить и дальше. Но, к сожалению, поделать с этим ничего нельзя. Ведь старые, изношенные трубы… не умеют говорить.
- Не секрет, что сети находятся в ветхом состоянии, и никто не может знать, где и в каком месте появится прорыв теплотрассы. Металл не умеет говорить, не скажет, когда он порвётся и где у него появится дырка.
Возможно, с говорящим металлом чиновникам и коммунальщикам работалось бы легче. Жалко, что его ещё не изобрели.
«Размытые» проблемы
Микрорайону Светлый в Улан-Удэ не повезло в начале августа. Единственную грунтовую дорогу начисто размыло ливнем. Люди оказались отрезанными от «цивилизации». Автобусы, если и взбирались на гору, то с трудом и редко.
- Над нами издеваются уже три месяца. После последнего ливня д о сих пор ситуацию не урегулировали. Чиновники отвечают, что всё сделано, всё отработано. А отработали всё только две недели назад. Но водители автобусов недовольны. Говорят, что нужно дальше грейдировать, расширять дорогу, - возмущается председатель ТОС «Светлый» Любовь Захарова.
Перевозчики объясняют, ездить по такой дороге опасно, в первую очередь для самих пассажиров. Самим водителям постоянно приходится тратить деньги на дорогостоящий ремонт после каждого заезда на гору.
- Здесь дороги вообще нет. Нам её обещали сделать семь метров в ширину, потому что это стандарт такой. Сейчас вообще нет места, где остановиться автобусу, где разъехаться с машиной. И это ещё снег не выпал. До этого наши машины здесь просто буксовали. Мы гробим бамперы, подвески и ремонтируем всё за свой счёт. А когда ГАИ подписывали документы, они обещали нам поддерживать дорогу в том состоянии, которое было в прошлые пять лет. Но нет же! Два ПАЗика у нас ложились на бок на спуске. Когда там идёт дождь, там вымывает канаву. И никто не хочет делать дороги. Обращались в администрацию, администрация тоже не знает, что делать. Вы подумайте, что если что-то случится? Например, автобус опять «ляжет» вместе с пассажирами, то я как директор пойду под суд. От нас требуют возить, а делать ничего не хотят, - объясняет директор маршрута № 28 Юрий Мухамедчин.
По его мнению, необходимо собрать комиссию с представителями ГАИ и комитетом по транспорту администрации Улан-Удэ, чтобы оценить реальное состоянию дороги и подумать, наконец, что можно с ней сделать.
- Зимой здесь невозможно будет ездить. И вы видели хоть одну остановку? Нет их. Люди выходят вдоль дороги и машут руками. А должен быть капитальный ремонт, нормальное дорожное покрытие, освещение, остановки, - перечисляет Юрий Мухамедчин.
Но пока этого нет даже в планах.
Фото Анны Огородник