Экономика 21 фев 2018 1659

​​Налогоплательщик-миллиардер пропишется в Бурятии уже в марте

Один из крупнейших частных операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ – Группа компаний «Новотранс» в ближайшем будущем пропишет в Бурятии одну из своих компаний. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве стороны подписали на полях Российского инвестиционного форума в Сочи. Предметом документа стало развитие транспортно-логистического и ресурсодобывающего потенциала республики, сообщает ИА Буряад Yнэн.

«Одной из наших главных задач сейчас является создание новых производственных и добывающих мощностей, благоприятных условий для роста экономического потенциала республики, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, повышение качества обслуживания населения. Уверен, что совместно с ГК «Новотранс» мы решим эту задачу», - отметил во время подписания соглашения Глава Бурятии Алексей Цыденов.

Попытка удалась

По словам Алексея Цыденова, крупного налогоплательщика заинтересовали инвестиционный потенциал и налоговый режим республики. Действительно, появление нового резидента стало результатом активно вносимых изменений в республиканское законодательство.

«В прошлом году в Бурятии приняли республиканский закон о предоставлении льготы по налогу на движимое имущество в отношении железнодорожного подвижного состава. Федеральная же льгота, которая действовала до 1 января 2018 года, в прошлом году была отменена, и ожидалось, что с нового года налог на движимое имущество, поставленное на баланс с 1 января 2013 года, будет введён в полном объёме. Мы приняли такой закон, чтобы привлечь в регион крупные компании-операторы. Однако в итоге федеральная льгота продлилась: но со ставкой не 0%, как раньше, а со ставкой 1%. Изначально планировалось, что она составит 2,7%», - пояснил Алексей Цыденов.

Более того, посмотрев на нововведения в Бурятии, около 15 регионов России оперативно приняли аналогичный закон – с такими же льготами, и так же не только по налогу на движимое имущество, но и по налогу на прибыль при условии, что эта прибыль инвестируется в развитие. А скидка эта весьма существенная – целых 5%. Среди таких регионов, например, оказалась и Московская область, и некоторые другие, более развитые инфраструктурно. Поэтому затянуть в Бурятию большое количество крупных налогоплательщиков, увы, пока не удалось.

«У нас много железнодорожных компаний-операторов, подвижной состав которых работают по всей России, без локальной привязки - все они экстерриториальны. И таких вагонов по сети около миллиона штук. Иными словами,1,5 триллиона рублей ездит по рельсам, - объяснил Глава Бурятии интерес республики именно к налогоплательщикам из этой сферы. – В итоге ГК «Новотранс» согласилась прописаться у нас, юридический адрес иметь в Бурятии и, соответственно, стать налоговым резидентом республики».

У ГК «Новотранс» относительно молодой подвижной состав: общий парк грузовых вагонов превышает 28 тысяч единиц, а их средний возраст – менее восьми лет. Именно поэтому налоговые льготы, предлагаемые Бурятией действительно актуальны для этого железнодорожного оператора.

Кстати, «Новотранс» - только первая ласточка среди новых налоговых резидентов республики. По словам Алексея Цыденова, в Бурятию, возможно, придёт и АО «СГ-транс», специализирующаяся на перевозке нефтегазовых и нефтехимических грузов.

Не только вагоны, но и недра

Предполагает ГК «Новотранс» инвестировать и в добывающую отрасль Бурятии.

«Изначально компания имела в своем активе и угледобывающее предприятие, и подвижной состав. Потом активы разделились – добывающее предприятие осталось у одних, перевозки у других. И сейчас компания-оператор рассматривает возможность и добычи полезных ископаемых, инвестирования в новые месторождения в Бурятии – речь идёт не только об угле, но и по флюориту, по металлическим месторождениям, по другим видам», - рассказал Алексей Цыденов.

Глава Бурятии отметил, что в этом направлении работа ведётся «достаточно агрессивно».

«Мы встречаемся и с другими потенциальными инвесторами, например, с Полиметаллом». Хотим, чтобы к нам зашли, рассказываем, как у нас хорошо. А у нас действительно хорошо: супервыгодные месторождения, самые лучшие условия, у нас рядом все потребители – Монголия, Китай, дальневосточные порты. Хорошая пропускная способность по железной дороге. У нас выгодно добывать, от нас удобно продавать», - подчеркнул Алексей Цыденов.

«Новотранс» отнёсся к данной перспективе более чем серьёзно, и не только в плане собственно добычи полезных ископаемых, но и в плане постоянной загрузки подвижного состава компании.

«Что касается конкретных дел, то уже в ближайшее время в Бурятии будет зарегистрирована компания, которая займется разработкой перспективных месторождений угля и руды. Объемы там достаточные, чтобы осуществлять поставки и на внутренний, и на внешние рынки. При этом добываемое сырье станет частью гарантированной грузовой базы ГК «Новотранс». В связи с этим, мы отныне считаем Бурятию нашим стратегическим партнером и намерены тесно работать в аспекте развития заявленного и других перспективных проектов», - заявил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров в ходе подписания соглашения в Сочи.

«Сумма налогов – существенная»

Сколько точно принесёт в республиканскую казну новый налоговый резидент, пока сказать сложно. В любом случае для республики это «существенная сумма», отметил Глава Бурятии.

«Сейчас «Новотранс» оформляет все бумаги. Надеемся, что в марте регистрация закончится, и мы начнем получать налоги. Их сумма пока исчисляется, вместе с налоговой мы обсуждаем этот вопрос, когда льгота начнёт действовать - сразу как зарегистрируются или со следующего налогового периода», - пояснил Алексей Цыденов.

В целом налоги «Новотранса» - порядка 1 млрд рублей. И Бурятия ждёт не только собственно повышения налоговых доходов, но и новые рабочие места.

«Согласно законодательству, отдельно исчисляются налоги по месту нахождения по штатной численности. Компания обязательно будет набирать штат набирать. Сейчас считаем всё в совокупности. Сколько бы республике ни досталось - всё будет в плюс. В любом случае существенная сумма», - резюмировал глава Бурятии.

СПРАВКА

Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году. Основные направления её деятельности— оперирование, экспедирование, ремонт подвижного состава, аренда грузовых вагонов, складские услуги.

В настоящее время «Новотранс» оперирует собственным парком грузовых вагонов, включающим:

  • 28 170 универсальных полувагонов для перевозки угля, щебня, других насыпных грузов, металлопродукции, лесоматериалов и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
  • 560 вагонов-платформ для перевозки колесной и гусеничной техники, крупногабаритных и длинномерных грузов, металлических конструкций, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Объемы перевозок

В 2016 году объем перевозок превысил 37 млн тонн, грузооборот — 129 млрд тонно-километров. Рост грузооборота по сравнению с 2015 годом составил 91%.

В первом полугодии 2017 года перевезено 17,87 млн тонн грузов.

Собственное ремонтное производство в лице «Новотранс» оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов, объединяя четыре высокотехнологичных предприятия в разных регионах страны.

Фото из архива ГК «Новотранс»

Автор: Татьяна БАЖЕНОВА​

Читайте также