Главная / Новости /Общество / ​Улан-Удэ встал: «Раскопки» коммунальщиков вызвали транспортный коллапс

​Улан-Удэ встал: «Раскопки» коммунальщиков вызвали транспортный коллапс

07-06-2019

Многие улан-удэнцы утром 3 июня были неприятно удивлены огромной автомобильной пробкой, образовав­шейся на участке улиц Сахьяновой – Терешковой - Геологической. Причина - ремонт тепломагистрали № 5, который начала со 2 июня подряд­ная организация ТГК-14 на улице Трубачеева. В течение двух месяцев здесь планируют заменить более двух кило­метров труб, что в будущем позволит обеспечить качественным теплоснаб­жением почти половину Октябрьского района Улан-Удэ. Впрочем, о предсто­ящем ремонте горожан оповестили заранее, так сказать, морально под­готовили с тем, что им придётся стол­кнуться на дороге, сообщает газета «Бурятия».

Как отметили в администрации го­рода, ещё в 2016 году к празднованию 350-летия Улан-Удэ разработали боль­шую программу, в которой намети­ли основные болевые точки столицы Бурятии, в том числе и по ремонту тепломагистралей. В результате при активной поддержке Главы Бурятии Алексея Цыденова из резервного фонда Российской Федерации городу выдели­ли почти 2 млрд рублей. В этом году на ремонт тепломагистралей №№ 2, 4 и 5 должны поступить 348 млн рублей. Он начат и будет проводиться в цен­тре города на улицах Кирова, Ленина, Каландаришвили, Куйбышева, Парти­занская (тепломагистраль № 2), на ул. Тропинина в Железнодорожном районе (тепломагистраль № 4), на ул. Трубаче­ева (тепломагистраль № 5). На первых двух ремонт остался малозаметен для жителей города, но на Трубачеева вы­звал транспортный коллапс.

То, что ремонт нужен, никто не спо­рит. Трубы здесь уложены ещё в начале 70-х годов прошлого столетия и давно выработали свой ресурс. С завидным постоянством там происходят проры­вы. Как отметили в мэрии, со 2 июня по 31 июля заменят почти два километра труб, диаметр которых составит уже 500 мм вместо прежних 300. Это позво­лит значительно увеличить поток горя­чей воды, что, в свою очередь, скажет­ся на качестве теплоснабжения.

«Ремонтные работы, которые здесь проводятся, можно без преувеличения назвать беспрецедентными. Впервые, наверное, за 20 лет, в Улан-Удэ прово­дят такой масштабный ремонт тепло­сетей. Мы живём в Сибири и знаем, какие могут быть последствия без ка­чественного теплоснабжения», - сказал председатель комитета городского хо­зяйства Александр Тюрюханов.

«Это - безумие!»

Ремонт – это хорошо, но из-за него кардинально изменилась схема дорожного движения. Весь поток автомобилей, ранее дви­гавшийся по Трубачеева (в часы пик порядка 1200 машин), перекинулся на улицу Терешковой, создав огромную пробку. Авто­мобили передвигаются со скоро­стью человека. Так, одна из моих коллег сказала, что вместо при­вычных 15 минут в понедельник она ехала на работу почти час. Да и мне самому довелось провести в пробке от остановки «Химчист­ка» до той же Геологической поч­ти 50 минут. Неудивительно, что многие улан-удэнцы, особенно в первые дни ремонта, опоздали на работу.

Чтобы как-то сократить рас­стояние и время, часть автомо­билистов пустилась во дворы близлежащих домов по улицам Солнечной и Терешковой, игно­рируя запрещающие знаки, тем самым создавая реальную угрозу для тех, кто там живёт. Те, в свою очередь, принимают ответные меры - дошло до того, что люди начали бросать на машины паке­ты с водой.

«В связи с перекрытием улицы Трубачеева на улице Бабушкина, 28, жители пятиэтажного дома выкидывают из окон и балконов своих квартир пакеты с водой, чтобы водители не ездили по их двору. В результате разбили мне лобовое стекло автомобиля. Это – безумие! Таким образом они хотят решить свою проблему!» - написал в паблике «Аноним 03» владелец машины.

Зная о проблеме, сотрудники ГИБДД организовали патрулиро­вание жилого массива в районе проведения ремонтных работ, чтобы предотвратить сквозной проезд через дворы. Кроме того, для обеспечения безопасно­сти бесперебойного движения и оформления ДТП до 30 июля текущего года организовано ежедневное дежурство наряда ДПС на пересечении улиц Терешковой и Бабушкина, сообщила пресс-служба МВД по РБ.

Увы, при сложившейся ситуа­ции избежать нарушений вряд ли удастся, ведь при закрытии Трубачеева маршрут лишь один – по Терешковой. Небольшое подспорье горожанам - трам­вай, который в эти дни стал са­мым быстрым транспортом, но их салоны в утренние и вечерние часы теперь переполнены. На од­ной из остановок кондуктор, не выдержав напора пассажиров, в сердцах крикнула: «Не пускайте никого больше!», а водитель в микрофон добавила: «Куда лезете? Вагон не резиновый!».

Для снижения остроты ситуа­ции «Управление трамвая» уве­личило количество вагонов. С 4 июня в вечерний и утренний час пик дополнительно на линию вышли четыре трамвая. Два ва­гона по маршруту № 4 (по утрам и вечерам) и столько же по марш­руту № 1 (утром) и № 2 (вечером). В вагонах кондукторам помога­ют сотрудники службы контроля «Управления трамвая». Кроме того, изменён режим работы све­тофоров по улицам Терешковой и Бабушкина.

А вот наполняемость маршрут­ных автобусов резко упала.

«Пробки сильно «ударили» по нам, - отмечает водитель марш­рута № 77 Александр. - Приходит­ся подолгу стоять в них».

«А время – деньги», - добавляет Эдуард, его коллега с маршрута № 129.

Пожалуй, именно эти маршрут­ки, как и №№ 17, 64, 25 и ряд дру­гих, проходящих по Трубачеева, в том числе и № 82, который идёт с Бурвода, больше всего пострада­ли, как и их пассажиры. Одна из коллег рассказала, что с Зареч­ного ей удобно добираться на работу на 82-м маршруте, кото­рый едет напрямую от Селенгин­ского моста по Смолина, минуя транспортные заторы на площади Советов, в районе бывшего кино­театра «Прогресс». И если раньше 82-й курсировал буквально через 5-7 минут, то теперь его прихо­дится ждать по полчаса.

Пробок не избежать

Городские власти обратились к населению с просьбой отнестись к сложившейся ситуации с понима­нием и по возможности пересесть с личного авто на общественный транспорт.

«Если есть возможность, просим отказаться от личного транспорта на период ремонта улицы Трубачеева. Пассажирский транспорт – автобусы, трамваи - в городе в достаточном количестве, всех сможем вывезти», - отметил на брифинге в мэрии замести­тель председателя Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству вдминистрации города Улан-Удэ Александр Халбаев.

Впрочем, всё это полумеры. Кардинально они не решат про­блему, поскольку автомобиль­ный поток сегодня в городе (а пробки существуют в Улан-Удэ не один год, и не только на Те­решковой) настолько велик, что ситуация требует более серьёз­ного решения. В какой-то мере её мог бы решить третий мост через Уду, который разгрузил бы автопоток по Трубачеева. Но пока даже при завершении ремонтных работ (кстати, первоначально по проекту они должны длиться три месяца, впоследствии сократили до двух) в случае форс-мажорных обстоятельств на этой улице си­туация с пробками может повто­риться.

Фото Анны Огородник

Владимир МАТВЕЕВ, Герман НАМЖИЛОВ, Анна ОГОРОДНИК

Теги: пассажирские перевозки Бурятия Улан-Удэ ремонтные работы общественный транспорт ДФО транспортная инфраструктура



Наши издания