Культура 7 июн 2019 1588

​​Короткий метр: как выгодно продать киноидею?

В Республиканском центре народного творчества прошла пресс-конференция по презентации и защите питчингов игро­вых и документальных лент.

«Питчинг проводится в Бурятии впер­вые. А это значит, что можно получить фи­нансирование на начальной стадии произ­водства, достаточно лишь презентовать и защитить свой проект. Это открывает воз­можности для многих талантливых людей, мечтающих связать свою жизнь с кинема­тографом. Необходимо придумать интерес­ную идею, попасть в шорт-лист и рассказать о своей задумке. Ну и, конечно, реализовать проект – снять фильм», - сообщил Баир Цы­ренов, главный специалист РЦНТ.

Многие вопросы для тех, кто впервые пришёл в мир кино не в качестве зрителя, а чтобы самому попробовать свои силы в кинопроизводстве, рассмотрели в ходе об­суждения в РЦНТ. Бывает так, что начина­ющие сценаристы боятся озвучивать свои гениальные идеи. А вдруг украдут, «перелицуют», снимут фильм, не поставив авто­ра идеи в известность? В чём особенности распространения и популяризации корот­кого метра? По словам участников дискус­сии, проблема такого кино заключается не столько в отсутствии необходимого обору­довании или финансов, сколько в том, что в большинстве случаев творения так и не выходят в свет. Максимум, что могут себе позволить режиссёры короткометражек – вывозить их на фестивали. Но и здесь есть риск не прорваться к показу, особенно в том случае, если работа дебютная.

Была озвуче­на версия - устраивать собственные показы или договариваться с кинотеатрами, собирая короткометражки в альманахи. Неод­нократно отмечалось, что «кино смотреть модно, но с аудиторией - проблемы». Как утверждали те, кому уже удалось принять участие в кинопроцессе, в большинстве случаев производство короткометражек не только не приносит прибыли, но даже не покрывает затраты. Средства на съёмку берутся, как правило, из личного бюджета производителей. Иногда финансовую под­держку можно получить со стороны госу­дарства, иногда привлекая инвесторов.

Общий призовой фонд составляет 1,5 млн рублей, в том числе три приза по 300 тысяч рублей в номинации «Игровое кино» (хронометраж до 20 минут) и два приза по 300 тысяч рублей – «Документальный фильм» (хронометраж до 20 минут). Приём заявок на питчинг заканчивается 22 июня. Шорт-лист объявят 23 июня. Авторы и пред­ставители команд, вошедших в шорт-лист проектов, должны лично участвовать в публичной защите в день проведения пит­чинга – 26 июня. Форма проведения – пу­бличная защита кинопроекта. Для удобства составляется презентация, указываются уникальность и достоинства проекта.

СПРАВКА

Учредитель питчинга - Ми­нистерство культуры РБ, организатор – РЦНТ, партнёры: представительство Союза кине­матографистов России в РБ, ООО «Студия «БурятКино». К уча­стию принимаются заявки от дебютантов, граждан или кол­лектива граждан, проживающих в Бурятии. Заявки принимаются на русском языке. Сценарии – на бурятском и русском языках.

Автор: Юрий НЕВСКИЙ