Общество 3 сен 2019 936

​Бурятские учителя готовятся к международной оценке образования

Фото предоставлено пресс-службой минобрнауки РБ

На базе Регионального центра обработки информации и оценки качества образования состоялся республиканский практический семинар «Успех в PISA: готовимся и готовим».Мероприятие провели в соответствии с дорожной картой подготовки и проведения общероссийской оценки по международной модели PISA в 2019-2020 учебном году, сообщили ИА Буряад Yнэн в минобрнауки РБ.

Руководитель проекта департамента главного редактора издательства «Просвещение» Юлия Захир познакомила участников семинара с логикой двадцатилетнего развития международного исследования PISA, нормативными документами министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора о методологии и критериях оценки качества общего образования на основе практики международных исследований PISA, а также проектом «Образование-2030».

Участники семинара выполняли практические кейсы по созданию заданий на оценивание функциональной грамотности, обсудили практику их использования в образовательном процессе.

Цель национального образовательного проекта – вхождение России в 10 лучших образовательных систем мира. Ключевым показателем достижения этой цели является средневзвешенный результат России в международных исследованиях.

- Подготовка к участию в исследованиях началась. Каждый год будет или исследование или оценка по модели PISA. Оценка по модели PISA – это как раз та самая PISA, в которой мы занимаем пока 32-е место. Все регионы России разбиты на группы, которые последовательно будут входить в эту самую подготовку, - отметила Юлия Захир.

Напомним, Бурятия вошла в число 14 регионов - участников международных исследований качества подготовки обучающихся по модели PISA.

Предполагается, что компьютерное тестирование пройдут школьники образовательных организаций от 15 до 16 лет, попавших в случайную выборку. Выполненные задания будут оцениваться российскими экспертами, прошедшими отбор и обучение.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Фото предоставлено пресс-службой минобрнауки РБ

Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начинают реализацию проекта, в рамках которого будет ежегодно проводиться общероссийская и региональная оценка качества образования в российских школах по модели исследования PISA. Соглашение о проведении такой оценки в 2019 году было подписано между ОЭСР и Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), подведомственной организацией Рособрнадзора.

«Одной из главных задач национального проекта «Образование» является вхождение России в 10 лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяя положение России относительно других стран по качеству образования, мы будем опираться на результаты международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии нашей системы образования и видеть динамику каждый год, мы будем проводить оценку по стандартам исследования PISA», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Исследование будет проводиться на базе разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ). Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла. Эти данные позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране. Три российских региона (Москва, Московская область и Республика Татарстан) уже имеют опыт участия в подобных исследованиях.

В рамках данного проекта предполагается также осуществить подготовку к проведению основного исследования PISA, которое, согласно международному расписанию исследований, пройдет в 2021 году.

Исследование будет проводиться в компьютерной форме. Помимо оценки подготовки школьников будут проводиться социологические опросы, чтобы получить картину того, как российскую систему образования воспринимают граждане, чего от нее ждут, какие факторы влияют на их восприятие и отношение.

Региональная оценка по модели PISA ежегодно будет проводиться в 14-15 субъектах РФ. Первая группа из 14 регионов поучаствует в такой оценке осенью 2019 года. К 2024 году в региональной оценке по модели PISA должны принять участие все регионы России.

СПРАВКА

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты будут опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году, основное внимание в нем будет уделено математической грамотности, а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся.

Читайте также