Культура 22 янв 2020 1345

​​Бурятские аграрии покорили европейскую публику в рамках «Зеленой недели»

«ORDA» познакомила европейцев с бурятской кухней

«Попробовать Россию на вкус» смогли посетители грандиозной выставки, которая открылась в Германии. Отечественные сель­хозпроизводители представили угощения из почти 20 регионов, в том числе из Бурятии, сообщает газета «Бурятия».

«Этот колоритный баварец во­шел в российский павильон, загля­нул к бурятам - и пропал. Не отпу­скают. И кедровыми орешками его кормят, и про Байкал рассказыва­ют», - такими словами начался теле­визионный сюжет о «Зелёной неде­ле» на Первом канале.

Свыше 250 компаний предста­вили Россию во всей красе. На пяти тысячах квадратных метров можно было увидеть все - от чая и меда до колбас, рыбы и вина. Народу было столько, что яблоку негде упасть!

Павильон Бурятии тоже вызвал ажиотаж, особенно посетителей впечатлили травяные чаи и кедро­вые орешки. А все из-за высокого спроса в Европе на экологически чистую продукцию.

«Значительная часть нашей де­легации - это руководители пред­приятий и науки (22 человека), ко­торые поехали за свой счет. Одни хотят продвинуть продукцию (при этом экспортерам затраты ком­пенсирует Российский экспортный центр), получить опыт экспорта. Другие хотят посмотреть, как ор­ганизуют работу сельхозпредприя­тия, третьи - обменяться научными исследованиями и т.д. В составе делегации муниципалы (3 челове­ка), которые также поехали для из­учения передового опыта и после­дующего внедрения в районах. Рабочая группа (4 человека) орга­низует стенд, его последующую ра­боту по выставке, поездки по пред­приятиям, организацию встреч, участие Бурятии в концертной программе (2 артиста), кулинар­ных мастер-классах и дегустациях (2 повара). На самом деле, участие в подобных мероприятиях позво­ляет получить неоценимый опыт по многим вопросам, с элементар­ных вещей по разработке дизайна и упаковки продукции, выкладки и презентации потенциальным поку­пателям до понимания вопросов эффективной организации про­изводства и продвижения респу­блики, ее продукции - за счет еды, блюд, музыки, костюмов и т.д. А самое главное - участие в выставке позволяет получить неоценимый опыт для фермеров по развитию экспорта и налаживанию сотрудни­чества в продвижении дикоросов на международный рынок», - напи­сала на своей странице в Фейсбуке пресс-секретарь минсельхозпрода РБ Наталья Китаева.

Бурятию на «Зелёной неделе» представляли четыре компании: «Лесная фабрика», ООО «Адис», «Агрохимсервис» и «Надежда». Сегодня они ведут переговоры с немецкими представителями о по­ставках бурятской продукции на рынок Германии.

Ресторан «ORDA», также прини­мавший участие в международной агровыставке, вызвал особый инте­рес у немцев. Наши повара познако­мили европейскую публику с бурят­ской кухней.

«Буузы от «ОРДЫ» разлетаются, как горячие пирожки!», «Дас ист фантастиш!» - отзываются доволь­ные немцы, посетившие павильон Республики Бурятия», - пишет Ната­лья Китаева.

«Зелёная неделя» стала отлич­ной возможностью показать, чем гордится Бурятия, особенно с уче­том того, что здесь все можно по­пробовать на вкус.

Фото Натальи Китаевой

Автор: Владимир МАТВЕЕВ