Пандемия сделала, как никогда ранее, актуальной тему работы на удалении, фрилансерство и в целом самозанятости. Элита этого узкого сообщества - это, как правило, программисты. Сидя в Улан-Удэ, они работают на иностранные компании. Власти республики стараются поддержать самозанятых юридически и сделать их вид деятельности более прозрачным. 1 июля исполнится год с тех пор, как на территории республики действует специальный налоговый режим для самозанятых граждан - налог на профессиональный доход. Действовать этот режим будет в течение 10 лет. Указанный налоговый режим в республике применяют порядка 3 тысяч самозанятых жителей.
Один из них — это фотограф и дизайнер Андрей Бурмакин. Он, пожалуй, единственный в регионе, кто смог твёрдо закрепиться на мировом рынке коммерческой фотографии. В чём же секрет его преуспевания?
Бурмакин снимает всё, что востребовано. Свои работы выкладывает на стоки, фото-стоки или стоковую биржу — это площадки, на которых можно продавать или сдавать в аренду собственные изображения, видео, иллюстрацию, проекты и шаблоны пользователям со всего мира. Отсюда картинки Андрея перекочевывают на обложки и страницы книг и журналов, рекламные постеры, упаковки, афиши, плакаты и прочее. Например, если собрать книги с его фотографией скульптуры Чингис хана в Монголии на обложке, то пришлось бы выделить отдельную полку. Часто моделью для фото выступает он сам. Благо типаж у него универсальный, броский, он артистичен и хорош в любой роли. Будь то бизнесмен, спортсмен, фокусник или бандит. Однажды Бурмакин обнаружил себя в роли взломщика в популярной российской компьютерной игре-викторине для детей.
И надо ли говорить, что сегодня, когда любой человек может фотографировать, на этом рынке царит жесточайшая, просто запредельная конкуренция? Остановимся на его фотографиях на спортивную тематику: плавание, баскетбол, легкая атлетика, регби, бокс, футбол, скейтборд, тхэквондо, велосипед, фигурное катание, большой теннис и т.д. Здесь очень много нюансов. Например, баскетбольный щит должен иметь стандарт, принятый в НБА.
Или вот - фото с изображением ноги автора и именных бутс игрока московского «Спартака» и сборной Чехии Алекса Крала. Её использовали в рекламе телевизоров GRUNDIG. Этот снимок достиг наивысшей точки успеха. На 14 мая он занимал 1 место по популярности на тему футбола (soccer) на ведущем мировом стоке (Shutterstock) среди 1536750 изображений. «Её успех — это на 99 % маркетинг, - считает мастер. - Анализ, анализ и еще раз анализ рынка изображений. Остальное - дело техники».
Обложки книг с бегущим силуэтом Алёны Миромановой, автора и ведущей программы «Радар Спорт». Кто знаком с Алёной, узнают ее. Картинка сделана на этапе одной из городских эстафет, когда она бежала за сборную БГУ. Эти книги продаются на Амазоне.
Еще один хит продаж на спортивную тематику — это пловец, плывущий в стиле баттерфляй. Весь в пене и брызгах. В роли атлета с могучими накачанными мышцами выступил сам автор. Для этого Андрей более года провёл в качалке, а снимок сделала жена Марина. Им изрядно пришлось потрудиться в бассейне, чтобы сделать идеальный кадр. И сегодня Бурмакин собственной персоной рекламирует беруши (приспособления от попадания воды в уши) для плавания фирмы MACK'S. Бренд является официальным партнером федерации плавания США. Безусловно, бывают недобросовестные производители и продавцы. Так, его работы есть на товарах в Алиэкспресс, но лицензию на перепродажу фотографии китайцы не покупали.
Секрет успеха Андрея в том, что он един в трёх лицах: фотограф, дизайнер и маркетолог! Например, один из его советов: «Безжалостно отрезаете в графическом редакторе модели голову. Картинка становится с «лицом неопределенной национальности». Безголовая модель имеет потенциал найти покупателей в любой точке земного шара». В год он может сделать около 1000 картинок, а наиболее успешные могут пересечь рубеж продаж в тысячи раз.
Я рассказал только о его фотографии. А еще Бурмакин занимается дизайном вещей, но это, скорее, его хобби и не является предметом исследования конкретного опыта самозанятого жителя Бурятии.