​Как вернуть неисправную автозапчасть?

Как вернуть неисправную автозапчасть, автомобилисты зачастую сталкиваются с таким вопросом. Большинство автолюбителей производят самостоятельный ремонт своей машины, либо обращаются за помощью в неавторизированные сервисы. Исходя из этого, зачастую люди ищут и приобретают детали для авто самостоятельно, не переплачивая за наценку. К сожалению, не всегда все проходит без проблем. Как отстоять свои права, если новая запчасть бракованная? Расскажем ниже.
Вопрос поступил от жителя Закаменского района: "18 августа я купил запчасть к своему атомобилю УАЗ, точнее стартер, в магазине "Автомиг". Через пару раз использования он отказал. В магазине отказались обменять или вернуть деньги. Мотивируя это тем, что запчасть я устанавливал самостоятельно. Ни какой гарантии магазин не даёт. Как мне быть? И к кому обратиться по этому поводу?".
Специалист-эксперт ТО Управления роспотребнадзора Республики Бурятия в Джидинском районе  Оксана Алексеевна Гармаева рассказала как поступить жителю:
"На основании 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" при обнаружении неисправности в запчасти покупатель вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи с возмещением денежных средств.
Для возврата неисправной автозапчасти необходимо придерживаться следующего плана действий:
Обратиться к продавцу с требованием, предъявив автозапчасть, чек и гарантийный талон.
Предоставить письменное заявление с изложением требований потребителя.
Забрать экземпляр с подписью сотрудника, удостоверяющую факт принятия заявления.
Если продавец принимает требования, но желает проведения экспертной диагностики, необходимо дать согласие и дождаться результатов.
Если потребитель несогласен с результатами экспертизы или сомневается в ее качестве, он вправе требовать проведения независимой диагностики либо оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Ожидать исполнения требований со стороны продавца.
Если продавец отказывается выполнять требования потребителя, необходимо:
Оформить письменную претензию на имя генерального директора в 2 экземплярах.
Потребовать у продавца поставить подпись на обоих экземплярах.
При отказе в принятии претензии следует направить ее заказным письмом на юридический адрес компании.
При отсутствии реакции со стороны руководства необходимо направить исковое заявление в суд."

Автор: Бурятия-инфо 24/7

Источник: Паблик: "Закамна-инфо.24/7"