Культура 30 дек 2016 2191

​Японские балерины на бурятской сцене

Театр оперы и балета закрыл 2016 год бенефисом, состоящим из двух действий: отдельных номеров и премьеры большого отрывка спектакля «Пахита». Главные партии исполнили заслуженный артист Бурятии Баир Жамбалов и Харука Уэмура. О том, как прошел бенефис, и как готовилась балерина к предстоящей постановке, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Фото Нины САХИЛТАРОВОЙ

Фото Нины САХИЛТАРОВОЙ

Бенефис балета

27 декабря в оперном театре прошел замечательный вечер - бенефис балета. Мастера танца исполнили партии из репертуарных спектаклей театра и отдельные номера. Все номера разные, но их объединяет неповторимая самоотдача танцоров и отточенность движений, в каждом па проглядываются годы упорных тренировок и непревзойденный талант.

Вечер начался с «Розового вальса». Все происходящее смотрелось так, словно мы открыли подарочную коробку, а внутри ожили кукольные танцоры. «Персидский танец» - солистка Лия Балданова - околдовал притягательной мелодикой и магией востока. А танец «Страсть» с элементами танго под музыку Сергея Рахманинова в исполнении Саки Токушима и Баира Цыдыпылова получился откровенным и чувственным. Произведение «Лунный свет» - Мидзуки Уэно и Булыт Раднаев - неклассический балет смотрелся очень интересно, а необычные движения танцоров производили неизгладимое впечатление. Наталья Бородина сразила всех стилизованным русским танцем под музыку Петра Чайковского. Под конец концертной программы Морихиро Ивата выступил с номером «Гопак» - его исполнению просто не было равных.

Из Страны восходящего солнца

Во втором отделении зрители увидели отрывок из балета «Пахита», литературная основа которого - новелла Мигеля Сервантеса «Цыганочка». Хореография - Мариус Петипа, постановщик – Ольга Ивата.

Фото Нины САХИЛТАРОВОЙ

Постановка интересна тем, что сольную партию станцевала балерина из Страны восходящего солнца – Харука Уэмура.

- Я и еще пять девушек из Японии три года назад были включены в труппу оперного театра. У нас в стране очень любят балет и считают его элитарным искусством. Для нас большая честь работать с Морихиро Ивата. В Японии его знают и ценят, а каноны русского классического балета всегда будут востребованы у нас, - делится девушка.

Харука с восьми лет занимается балетом. В 2010 году окончила Московскую государственную академию хореографии. После работала в Токио, а в 2014 году в Бурятском театре оперы и балета. В числе её наград: Первая премия конкурса артистов балета, полученная в 2010 году в Токио, и Третья премия конкурса «Арабеск-2016» в городе Пермь.

Балерина исполнила главную роль уже не в первый раз. До этого она танцевала в спектакле «Жизель» ведущую партию и в «Щелкунчике» Машеньку.

Обычно день у Харука начинается с 10 утра, около часа длится ежедневная, поддерживающая форму, тренировка, затем 2-3 часа длится утренняя репетиция, после обеда, ближе к вечеру, начинается вечерняя репетиция и так каждый день. В воскресные дни она спит и слушает японскую популярную музыку, из классики предпочитает произведения Петра Чайковского.

По её словам, к премьере «Пахита» она готовилась меньше месяца, а все от того, что недавно состоялась премьера обновленной версии «Красавица Ангара», и все силы труппы были направлены на этот показ.

Харуке нравится в Улан-Удэ, даже несмотря на непривычную холодную погоду. Особенно она отметила добродушие и открытость людей Бурятии. А также то, что буряты очень похожи на японцев, не только внешне, но и внутренне - буддизм в Японии тоже очень развит.

В планах балерины продолжать работу в Бурятском оперном театре.


Фото Нины САХИЛТАРОВОЙ

Автор: Нина САХИЛТАРОВА