Так отозвался хедлайнер «Голоса кочевников-2018», автор знаменитых «Гудбай, Америка», «Крыльев» и «Я хочу быть с тобой» о фестивале в своем инстаграме. Более того, он назвал этническую музыку и фестивали такого формата самыми перспективными для привлечения новых слушателей и зрителей. И да, конечно, посвятил песню Улан-Удэ.
«Вот что Бутусов животворящий делает» - писали в соцсетях, когда стало понятно, что количество гостей «Голоса кочевников» во второй день фестиваля близится к десятку тысяч. «Услышать Бутусова в степи – я не могла этого пропустить!», «Это моя молодость и моя жизнь» - вот лейтмотив множества постов, преимущественно восторженных, в соцсетях до, во время и после выступления легенды русского рока.
Как выяснилось, песни Бутусова близки не только любителям олдскульного российского рока – студентов 80-90х годов прошлого века, но и сегодняшним студентам и подросткам. По крайней мере, в толпе зрителей, самозабвенно распевающих песни Наутилуса, во множестве отрывались и они. Во всяком случае, вопроса «Почему Бутусов?» у них не возникало. Впрочем, художественный руководитель Бурятской филармонии Наталия Уланова пояснила на пресс-конференции: «Голос кочевников» - это свободное движение, и нет ничего странного в том, что именно Вячеслав Бутусов выступит хедлайнером фестиваля».
Кстати, сам музыкант – не большой любитель выступлений на фестивалях, но на «Голос кочевников» поехал без колебаний. Как он рассказал журналистам, ему понравилась сама идея – движение и свобода.
- Мне нравится бывать в таких местах, как Бурятия. Я часто думаю о том, как далеко человек ушёл от природы. А здесь я просто отдыхаю душой. В городах это сделать сложно – там сплошные Содом и Гоморра. И когда вырываешься из этого ужаса, то хочется вдохнуть воздух рек, воздух гор. Да просто потрогать деревья хочется, - поделился Вячеслав Бутусов.
Кстати, музыкант знаком с Бурятией не понаслышке: кроме гастролей в Улан-Удэ, он бывал здесь и раньше.
- Если мне память не изменяет, первый раз я приехал в Бурятию в 1981 или 1982 году в составе стройотряда архитектурного института. Нас отправили на одну из станций, и мы там строили участок знаменитой железной дороги БАМ, - рассказал музыкант. - У меня совершенно незабываемые впечатления от этого. Тогда же я впервые увидел Байкал, окунулся в священные воды, и очень надеюсь, что со мной тогда что-то произошло судьбоносное, я до сих пор вспоминаю.
Возможно, и это путешествие навеяло Вячеславу Бутусову мысль о песне «Монгольская степь». Правда, её музыкант на концерте, увы, не исполнил.
- «Монгольская степь», к сожалению, внизу списка самых любимых народом песен, хотя я её очень люблю. Так сложилось за 35 лет, что песни рассортировали определённым образом. Мы покажем классическую программу из отборных песен «Наутилуса». И состав у нас тоже классический – барабаны, бас и две гитары, - отметил Вячеслав Бутусов.
Насчёт классики музыкант не обманул - во время полуторачасового концерта Вячеслав Бутусов со своей командой из 12 человек исполнил почти все свои бесспорные хиты. Это было красиво: степь, горы, ярко освещённая сцена, фонарики и телефоны в темноте, слёзы, хор подпевающих голосов и над всем этим – «Крылья», «Андрей», «Тутанхамон», «Дыхание» и многое, многое другое.
Слушатели признавались: в живом звучании хорошо знакомые песни не только не показались хоть сколько-нибудь устаревшими, но, напротив, приобрели новый смысл, у них появились новые оттенки. И их автор Вячеслав Бутусов согласен с ними.
- Мы отдали дань уважения творчеству группы NautilusPompilius, программа в рамках тура, посвящённого 35-летию группы, называется «Гуд бай Америка». И, как ни странно, за эти годы эта фраза не утратила своей актуальности. И где бы мы ни выступали, именно на эту песню люди реагируют, хотя она, на мой взгляд, одна из самых «приколистых». Но вы таким образом изменяете песни, таким образом трансформируете смысл этих вещей, что я не перестаю удивляться. И если, дай Бог, мы через 50 лет по-другому увидим эту песню, например, уже не с бурятскими молодыми музыкантами, а с африканскими, то это будет ещё адекватнее, - поделился музыкант. - Я к таким вещам отношусь, как к раритетам, как к аутентичным ценностям. Смотрю как человек, который может себе позволить отойти в сторону и посмотреть на эту вещь, как на музейный экспонат.
Однако музейными экспонатами называть эти песни ещё рано. И это точно знают несколько тысяч гостей «Голоса кочевников»…
Фото Анны Огородник