Культура 25 дек 2019 781

​«Невольница» из Бурятии - на сцене Большого театра

Сэсэг Хапсасова и Венсан Уге

Впервые за всю историю Большо­го театра состоялась премьера опе­ры британского композитора XVII века Генри Пёрсела «Дидона и Эней». Сюжет барочной оперы о трагиче­ской любви царицы Карфагена Дидо­ны к троянскому герою Энею, сообщает газета «Бурятия».

Партию Дидоны исполнила чудес­ная певица Анна Горячева с замечательными вокальными данны­ми, помноженными на драматический талант с мощным глубоким меццо-со­прано. Английский баритон Жак Имбрэйло партию Энея исполнил очень грамотно, не перегружая эмоциями. На фоне мощного, сочного голоса Анны Го­рячевой он выглядит более камерно.

В опере роль невольницы сыграла актриса Сэсэг Хапсасова. В интервью собкору «Бурятии» режиссер Венсан Уге рассказал, почему выбрал Сэсэг.

- Мне повезло, что люди, работа­ющие в театре, хорошо знали ее. Они видели Сэсэг в разных спектаклях, слы­шали, как она поет. Она - невероятная! Когда ей показали текст Пролога об из­гнании, а он еще и большой по формату, Сэсэг сразу поняла и исполнила велико­лепно, - рассказал режиссер.

Сэсэг призналась, что для нее стало неожиданностью предложение об участии в новом спектакле Большого теа­тра.

- Я подумала: «Как я драматическая актриса могу участвовать в оперном спектакле, да еще самого главного теа­тра страны». Потом при встрече режиссер Венсан Уге сообщил мне замысел постановки. Во Франции в этом спекта­кле роль невольницы исполняла афри­канка. В России режиссеру пришла идея взять на эту роль представителя вос­точной национальности, и нашли меня. Я - драматическая актриса, могу петь, но не в опере. Но когда узнала, что моя задача именно драматическая, немного успокоилась, прониклась замыслом ре­жиссера. Ему понравилось мое испол­нение. Он мне так верил, что я не могла его подвести. До сих пор не верю в то, что нахожусь среди таких людей в зна­менитом театре, - рассказала Сэсэг.

Актриса, оказывается, сама предло­жила включить бурятские песни в сцену Пролога.

- По сюжету невольница вспоми­нает о своей далекой родине, своем счастливом детстве. Однажды моя подруга предложила мне послушать старинную бурятскую песню невесты, когда ее выдают замуж. Я напела эту песню режиссеру, и он был в восторге, и сказал, что она подходит к контексту Пролога. А вторая песня - ехор иркут­ских бурят, откуда взяла четверости­шие и исполнила как воспоминание о радостных моментах жизни на моей родине, - раскрыла секреты актриса. - По содержанию либретто Пролога - история Дидоны до появления в Кар­фагене. Она прибыла на кораблях из Финикии на Кипр. Там подружилась с местными девушками. Все ей довери­лись, но коварная Дидона вероломно предала их, сделав невольницами и отдала мужчинам на корабль, который увез их в Карфаген, чтобы создать но­вое государство и новый народ. В мою задачу входило создать образ пленни­цы. И в Прологе моя невольница одна ведет рассказ от лица всех плененных девушек. Я старалась с полной отдачей выполнить замысел режиссера, очень волновалась.

Премьера прошла великолепно и заслуженные аплодисменты за свой успешный дебют получила и наша Сэсэг Хапсасова.

СПРАВКА:

Сэсэг Хапсасова родилась в Улан-Удэ. Окончила дирижерское отделение Камышинского колледжа искусств и эстрадный факультет РАТИ-ГИТИС.

Работала в Московском театре мюзикла. В Государственном те­атре Наций играла Джульетту в спектакле «Ромео и Джульетта» по одноименной трагедии У. Шекспи­ра. Долгое время сотрудничала со студией «SoundDrama». Продолжа­ет и сейчас, когда студия влилась в состав Центра драматургии и ре­жиссуры. В Московском театре «Et Cetera» исполняет роль Ирины в «Утиной охоте» А. Вампилова (ре­жиссер В. Панков).

Роза БУЛЫТОВА, собкор газеты «Бурятия», г. Москва

Фото пресс-службы Большого театра