Культура 25 ноя 2020 269

​В Бурятском театре оперы и балета назначен новый главный дирижер - из Северной Осетии

© фото: Министерство культуры Бурятии

В Бурятском театре оперы и балета назначен новый главный дирижер. Руководство театра пригласило на эту должность Георгия Албегова из республики Северная Осетия — Алания.  24 ноября министр культуры Бурятии Соелма Дагаева встретилась с главным дирижером театра оперы и балета.

Георгий Албегов с шести лет обучался в родном Владикавказе в музыкальной школе по классу рояля. За этот период дополнительно освоил игру на скрипке, гобое и трубе. В детстве Георгий становился лауреатом республиканских конкурсов. Более того, в период обучения давал серии концертов с камерным оркестром колледжа искусств Владикавказа и с симфоническим оркестром Государственной Филармонии РСО-Алания.

- Впечатляет тот факт вашей биографии, что вы в 15 лет впервые дирижировали симфоническим  оркестром. Несмотря на вашу молодость, у вас огромный опыт. Я помню, как звучал оркестр нашего театра под вашим руководством, читала хорошие отзывы критиков. Добро пожаловать, – поприветствовала гостя министр.

Соелма Дагаева выразила надежду, что новый молодой дирижер вдохнет новую жизнь в оркестр театра. Острый дефицит профессиональных музыкантов театр оперы и балета испытывает много лет. Оркестр оперного театра и хор укомплектованы частично. Георгий Албегов поблагодарил за приглашение на работу и отметил, что не каждая республика может похвастать таким оперным театром с прекрасным зданием и своими цехами.

Новый дирижер отметил, что сделает упор на местных кадрах и уже связался с директором республиканского колледжа искусств. «Потому что, это, то, что останется после нас. Огромное количество талантов живет в глубинке. И они сами порой не осознают своей ценности. Поэтому хотелось бы, чтобы привлеченные нами специалисты еще и занимались педагогической деятельностью. Помогали растить таланты», – сказал Албегов.

Министр добавила, что с 2018 года колледж искусств регулярно ездит в районы, чтобы выявить талантливых детей, своих будущих студентов. Также новый дирижер и министр культуры обсудили на встрече многолетнюю проблему нехватки инструментов в оркестре. Например, в театре нет арфы, хотя она необходима, особенно в балетных спектаклях.

- Без арфы, без инструмента не пригласить на работу арфистку. Оркестр театра должен быть самодостаточным. Сейчас на премьеры в Улан-Удэ приглашают музыкантов из Красноярска и Иркутска. Эту «нехорошую», условно скажем, традицию, надо прекращать, – подчеркнул дирижер. -  Еще одна проблема – в оркестре должно быть шесть ударников, но сейчас фактически один. Зависеть от одного человека целому оркестру и постановкам невозможно.

Министр культуры рассказала, что на 2020 год глава республики выделил финансирование на увеличение штатных единиц в оперном театре, в том числе, на музыкантов оркестра. Пока прибыло пять человек и с появлением нового главного дирижера должны быть заняты все вакансии. 

- Сейчас мы работаем над открытием в Бурятии центра современного искусства. Пока присмотрели трехэтажное помещение в центре города. Помещение уже смотрели молодые музыканты оперного театра. Я спросила у них, что бы вы хотели там проводить? Они ответили, что в таком здании можно было бы проводить камерные концерты. Подумайте над этим, -  предложила Дагаева.

Также она рассказала о том, с каким успехом летом прошел первый концерт симфонического оркестра на открытом воздухе. Кроме того, министр предложила дирижеру активно сотрудничать с филармонией. Сейчас это учреждение лишилось здания, закрытого из-за аварийного состояния. «В новом корпусе Национальной библиотеки у нас появилась музыкальная гостиная. В соседнем корпусе открылся виртуальный концертный зал. Вы можете проводить и там мероприятия», – предложила Соелма Дагаева.

Георгию Албегову приходится вступать в новую должность в непростых условиях. Неизвестно, когда снимут ограничения для театров и культурная жизнь восстановится в привычном формате. Даже формирование афиши на будущее напрямую связано с разрешением проводить публичные мероприятия, отметили в министерстве. Пока же бурятский оперный театр будет осваивать с новым дирижером новые формы общения со зрителем, форматы постановок и репетиций.

Справка: Георгий Албегов окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова в 2014 году по специальностям «хоровой дирижер» и «симфонический дирижёр». В 2016 году дебютировал как оперный дирижёр со спектаклем «Евгений Онегин» П.И. Чайковского на сцене театра «Мюзик-холл» с симфоническим оркестром и хором Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 - 2018 гг. работал штатным дирижёром Северо-Осетинской филармонии. За время сотрудничества продирижировал большое количество программ, включавших музыку разных жанров и направлений.

С 2018 года работал приглашенным дирижёром филиала Мариинского театра во Владикавказе. В 2019 году с отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. Будучи ее студентом, регулярно концертировал с различными коллективами. В оперном репертуаре Георгия Албегова более десятка спектаклей. Среди них «Евгений Онегин», «Иоланта», П.И. Чайковского, «Травиата», «Так поступают все» В.А. Моцарта, «Бал-маскарад» Дж.Верди. Последнюю постановку Албегов осуществил совместно с итальянским театром Mancinelli и Spazio Musica. В Бурятии Албегов дирижировал оперу «Риголетто», затем руководил оркестром на опере «Бал-Маскарад». Недавно дирижировал оркестром на показе балетного спектакля «Талисман», который был номинирован на премию «Золотая маска».

Источник: Министерство культуры Бурятии

Фото: Министерство культуры Бурятии