Стартовавший 13 апреля проект - совместный для Бурятского государственного академического театра оперы и балета, Регионального центра выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «Асториум», Восточно-Сибирского государственного института культуры и Колледжа искусств им. П.И. Чайковского. Цель программы – профориентационное воспитание подрастающего поколения путем выявления наиболее талантливых ребят из числа сельской молодежи и их подготовки к поступлению в творческие образовательные организации республики.
От Баргузинского хребта до Восточных Саян
Так, в пилотную смену попали учащиеся из Баргузинского, Иволгинского, Кяхтинского, Окинского и Селенгинского районов. Лучший из них по окончании смены выступит 22 апреля на Гала-концерте Международного конкурса вокалистов имени народного артиста СССР К.И. Базарсадаева, к 85-летнему юбилею которого и приурочен проект.
В течение 10 дней на базе «Асториума», института культуры, колледжа искусств, оперного театра учащиеся будут проходить специальную подготовку, включающую такие предметы, как: вокал, сценическая речь, сценическое движение, базовые элементы теории и истории музыки. Дополнительно планируются ознакомительные экскурсии по указанным учебным организациям и театру. Это свидетельствует о попытке восстановления многоступенчатой системы музыкальной подготовки «школа-ссуз-вуз-театр», где каждый этап взаимосвязан и последовательно приводит к выбору профессии. В преддверии столетнего юбилея Бурятии проект возрождает и одну из лучших практик государственной культурной политики, проводимой в республике с самых первых ее шагов. Она заключалась в подвижнической деятельности педагогов, которые проводили поиск и отбор талантливой молодежи по всей республике для поступления в музыкальный техникум.
Не наполнить, а зажечь
Главную миссию организаторы видят не в экстренном обучении искусству вокала ребят из сельской глубинки, а в их погружении в атмосферу творческого обучения в формате «soft skills» (гибкого развития комплекса умений) и получения опыта концертно-театральной деятельности – «не наполнить, а зажечь». Тем самым, проект решает проблему профориентационного воспитания подрастающего поколения как краеугольного камня формирования кадрового творческого потенциала республики и, в целом, стоит на пути массовой молодежной миграции.