Об этом стало известно сегодня, 13 сентября на Восточном экономическом форуме.
- Сегодня совместно с Заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия – министром экономики Республики Бурятия Екатериной Кочетовой и нашими предпринимателями провели встречу с руководителем офиса по взаимодействию на Дальнем Востоке федеральной торговой сети «Пятёрочка» Екатериной Гавриловой, - сообщил Виктор Винокурцев, министр промышленности, торговли и инвестиций Бурятии. - Обсудили перспективы развития в нашем регионе и взаимодействие федеральной сети с местными производителями.
Руководство «Пятерочки» рассматривает открытие торговых точек в формате «магазин у дома» не только в Улан-Удэ, но и в других крупных населённых пунктах Бурятии. Напомним, «Пятёрочка» — это российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 19 000 магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром (по итогу 2022 года).
Торговая сеть уже проинформировала о планировании открытия во II квартале 2024 года 50 торговых точек в формате «магазин у дома» не только в Улан-Удэ, но и в других крупных населённых пунктах Бурятии. Открытие данных магазинов позволит создать порядка 1200 рабочих мест.
В ходе обсуждения зампредом Правительства РБ Е.Н. Кочетовой была отмечена важность взаимодействия сетевых компаний с местными производителями и необходимость максимального присутствия на прилавках прежде всего местной продукции. От руководства компании было получено подтверждение согласия с данным подходом и максимальной открытости для предпринимателей Республики Бурятия. С учетом этого специалистами торговой сети будет проведено предварительное выездное мероприятие, на котором детально ознакомят местных производителей с особенностями взаимодействия.
Предпринимателям подробно расскажут о принципах работы компании, что позволит создать максимально комфортные условия для присутствия местных товаров на полках магазинов. Компания окажет содействие в подготовке необходимой документации и сертификации товаров вплоть до оформления упаковки. Оно запланировано к проведению уже в октябре-ноябре.
Также будет организовано взаимодействие предпринимателей с закупочным отделом компании для заключения договоров. Политика компании - не менее 40 % товара на полках торговой сети должен составлять товар местного производителя ввиду большого логистического плеча доставки продукции.
Кроме того, с учетом логистических преимуществ Республики Бурятия, компании было предложено рассмотреть возможность открытия в нашем регионе распределительного центра, позволяющего охватить поставкой продукции несколько субъектов Дальнего Востока, а также экспортные направления. Данное предложение также было принято к рассмотрению руководством торговой сети.