Экономика 30 дек 2016 1367

​Зоны экономического благоприятствования в Бурятии: займемся транспортной логистикой

В ближайшей перспективе в Бурятии создадут зоны экономи­ческого благоприятствования (ЗЭБ) транспортно-логистического типа. Первая из них должна появиться в районе международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ. Об этом стало известно в минувший вторник на заседании правительства республики, пишет газета «Бурятия».

На вопросе о создании нового типа ЗЭБ заострил внимание во время сво­его выступления по теме «О проекте Закона Республики Бурятия» «О вне­сении изменений в Закон Республи­ки Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» и.о. министра экономики Бурятии Тимур Будаев.

Как отметил докладчик, мини­стерство экономики РБ предлагает ввести новое понятие – зоны экономи­ческого благоприятствования транс­портно-логистического типа.

- Это обусловлено тем, что с 2008 года на уровне республики начал про­рабатываться вопрос о возможности создания федеральной портовой осо­бой экономической зоны (ПОЭЗ), - по­яснил Тимур Будаев. – Такого рода заявок у нас было две. Но в связи с последними изменениями в подходах к созданию федеральных особых эко­номических зон, этот вопрос не нашел своего продолжения.

Однако вместо ПОЭЗ в Бурятии должна появиться зона экономиче­ского благоприятствования транспор­тно-логистического типа. Тем более, что база для этого в республике есть: определен земельный участок вблизи международного аэропорта «Байкал» (площадь – около 200 га), были подпи­саны соглашения о намерениях с по­тенциальными резидентами на сумму порядка 11 млрд рублей.

- Эта территория необходима для работы с потенциальными инвестора­ми, – отметил и.о. министра. – Необходимо закре­пить статус территории. На первых порах можно создать региональную зону экономического благоприятство­вания транспортно-логистического типа. Этим участком мы ограничи­ваться не будем. Запланированы сле­дующие точки притяжения – в районе Кяхты и Гусиноозерска.

По словам докладчика, под транс­портно-логистической деятельностью понимается переработка транзитных грузовых потоков железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и воздушного транспорта; складиро­вание, хранение товаров; снабжение, снаряжение, оснащение (в том числе судовыми и бортовыми запасами), ос­нащение судов, воздушных судов; ре­монт, техническое обслуживание реч­ных и воздушных судов, гражданской авиационной техники, автомобиль­ной техники; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка); органи­зация узловой сборки товаров и/или их компонентов.

Также в проекте закона предус­матривается снижение объема капи­тальных вложений, осуществляемых резидентами с пяти миллионов евро до 100 млн рублей. По мнению экспер­тов, для создания зон экономического благоприятствования транспортно-логистического типа минимальный размер капитальных вложений в 100 млн рублей – наиболее приближен­ный к нынешним экономическим ус­ловиям реализации инвестиционных проектов.

В то же время в рамках стимули­рования туристско-рекреационной деятельности будут минимально сни­жены необходимые капитальные вло­жения – до 5 млн рублей. Это позволит вовлечь в сферу туриндустрии не­большие компании.

В закон «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» предлагается внести и еще одно изменение: для создания новых точек роста зоны экономического благоприятствования будут созда­ваться не в конкурсном, а в заявитель­ном порядке.

- Когда есть заявки от муници­пального образования, – поясняет Тимур Будаев, – мы понимаем, что все уже рассчитано, есть потенциальные инвесторы. При этом корректировки границ территорий предусмотрены дополнительными соглашениями.

Напомним, что, начиная с 2007 года, правительство Бурятии актив­но развивает такой механизм при­влечения инвестиций, как создание региональных зон экономического благоприятствования (ЗЭБ). Как отме­чал глава Бурятии, для будущих рези­дентов зон предусмотрены налоговые преференции.

О том, что резидентам оказывается действенная помощь со стороны вла­стей – от налоговых льгот до создания инфраструктуры, – сообщила гене­ральный директор турфирмы «Жассо- тур» Светлана Цыбикдоржиева.

- Ощущаем себя настоящими ре­зидентами, – отметила Светлана Цы­бикдоржиева. – Мы зашли не просто на участок и в зону экономического благоприятствования. Получили под­держку: по линии «МРСК Сибири» нам провели линию электропередачи (первые два года мы работали на генераторах), и сейчас к нам строят дорогу.

Три года назад заместитель пред­седателя правительства РБ по эко­номическому развитию Александр Чепик вручил Светлане Цыбикдоржи­евой свидетельство о регистрации в качестве резидента ЗЭБ «Ацагатская долина». Этот резидент реализовал проект по строительству этнокомплекса «Степной кочевник» и успешно продвигает этнотуризм.

- Мы даем некоторые послабле­ния, чтобы закон действовал и чтобы людям было проще войти в зону эко­номического благоприятствования. – резюмировал первый заместитель председателя правительства РБ Ин­нокентий Егоров. – Мы создали транс­портно-логистические кластеры. Их тоже можно будет объявить зонами экономического благоприятствования. При этом надо внести некоторые изме­нения в закон, что мы и делаем. Пред­стоящие изменения в закон станут ша­гом навстречу предпринимателям.

По словам Иннокентия Егорова, в подобных зонах предусмотрено и фе­деральное финансирование.

Проект закона РБ «О внесении из­менений в Закон Республики Бурятия «О зонах экономического благопри­ятствования в Республике Бурятия» будет представлен на февральской сессии НХ РБ.

Фото Германа НАМЖИЛОВА

Автор: Баясхалан ДАБАИН

Читайте также