В июле комитет по туризму минэкономики Бурятии объявит конкурс на господдержку народных художественных промыслов на сумму 10 млн рублей. Поддержка рассчитана на организацию выставочных залов. Это должны быть не магазины, а мини-музеи или галереи, где желающие смогут посмотреть и купить изделия. В этом случае ремесленники смогут претендовать на возмещение расходов в сумме до трехсот тысяч рублей. При этом они должны быть действующими предпринимателями и суметь отобразить расходы своей деятельности, а это значит, что те, кто только хочет открыть свое дело, не смогут претендовать на эту программу, пишет газета «Бурятия».
Что делать новичкам, желающим зарабатывать на своих творениях? Можно предложить свои товары в качестве подарков, но учитывая, что прямыми договорами скупка товаров не производится - надо идти только через торги.
И все-таки выход есть: можно обратиться в Комитет по туризму за перечнем организаций, которые могут брать изделия мастеров на реализацию.
- В последнее время открылись новые придорожные торговые комплексы, которые охотно берут товары на продажу со своей торговой надбавкой, - рассказала Екатерина Мухина, заместитель председателя комитета.
Такой опыт есть в придорожных кафе Кабанского, Прибайкальского, Кяхтинского районов. Мастера размещают свои витрины с товаром и поставляют по мере реализации изделия.
Необходимость возрождения народных промыслов в Бурятии отмечал в декабре прошедшего года бывший сенатор Арнольд Тулохонов. Об этом он говорил на традиционной рождественской выставке «Зимняя ладья» в Москве, где были представлены представители малого и среднего бизнеса из регионов Российской Федерации.
Он напомнил, что для Бурятии производство товаров народного потребления имеет глубокие традиции. «Старожилы ещё помнят продукцию нашей фабрики сувениров, высокохудожественные произведения наших ювелирных мастеров в деревне бурятских дарханов, недалеко от аэропорта», - привели тогда слова Тулохонова СМИ. Отмечалось, что сенатор неоднократно обращался к профильным министрам с предложением возродить эти промыслы и максимально использовать федеральные ресурсы.
- В конечном итоге необходимо признать, что за многие годы плановой экономики товаропроизводители перестали уделять должное внимание маркетингу и сбыту продукции – необходимому условию рыночной экономики. И участие в подобных выставках есть реальный путь к потребителям, что должно стать важным дополнительным условием развития туристической индустрии на Байкале, - заключил Тулохонов.
Фото Дмитрия АЛТАЕВА