Экономика 2 фев 2018 1155

​​Бурятия получит федеральную помощь на производство регионального самолета

Глава Бурятии Алексей Цыденов заручился поддержкой минпромторга России по выпуску самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода. На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике руководитель региона рассказал о проблемах авиасообщения в регионе, одной из которых является качество и подбор самолетов, сообщает ИА Буряад Yнэн со ссылкой на пресс-службу Главы и правительства РБ.

«В России нет производства региональных самолетов аналогов АН-2. В реестре Росавиции находится 1200 бортов АН-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее. На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже произведен в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года, – предложил Алексей Цыденов.

Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение по созданию перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок. Разработчиком самолета ТВС-2ДТС является ФГУП СибНИИГА им. Чаплыгина (г. Новосибирск). Глава Бурятии отметил, что новый самолет закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок:

«Мы отработали проект с регионами и получили большую заинтересованность со стороны Якутии. На комиссии по делам Дальнего Востока также акцентировали внимание на создании региональной авиакомпании с типовым самолетом. Самолет ТВС-2ДТС по техническим характеристикам отвечает всем требованиям - по взлетной массе, расстоянию беспосадочного полета, грузоподъемности, работе в условиях низкой температуры», - отметил Алексей Цыденов.

В минпромторге РФ новому самолету пообещали всестороннюю поддержку.

«Уже сегодня минпромторг может оказать помощь разработчику этого самолета. На сертификацию самолета предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники», – рассказал замдиректора Департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Михаил Богатырев.

По оценке представителя федерального ведомства, серийное производство самолета ТВС2-ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолеты России», возможно уже в 2019 году. В целях продолжения работы по данному самолету Алексей Цыденов предложил провести выездное совещание комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.

Читайте также