Экономика 27 июн 2019 2224

​​Выиграли все: потери сократились, а отключений электроэнергии в Бурятии стало меньше

Фото Анны Огородник

В начале 2019 года прои­зошло слияние двух энерге­тических компаний – филиа­ла группы «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» и АО «Улан-Удэ Энерго» в результате чего поя­вилось новое производственное отделение «Городские электри­ческие сети». Какие изменения произошли за минувшее время, удалось ли снизить потери элек­троэнергии и чего в дальнейшем ждать потребителям – об этом наш разговор с директором фи­лиала Сергеем Козловым.

- Сергей Юрьевич, прошло почти полгода с момента объ­единения «Бурятэнерго» и «Улан-Удэ Энерго». Для чего это было сделано и что изменилось в электросетевом комплексе го­рода за пять минувших месяцев?

- Да, действительно, в янва­ре 2019 года после консолидации электросетей города Улан-Удэ и республики было создано произ­водственное объединение «Го­родские электрические сети» (ПО «ГЭС» – Бурятский филиал компа­нии «Россети Сибирь» (ранее МРСК Сибири) – авт.). До этого в Улан-Удэ работала территориальная сетевая организация «Улан-Удэ Энерго», однако предбанкротное состояние организации не позво­лило ей продолжать деятельность по обслуживанию электросетево­го комплекса. Объединение се­тевых компаний произошло для обеспечения надёжного и каче­ственного электроснабжения жи­телей города Улан-Удэ.

Регион и его столица в ре­зультате объединения получили финансово здоровую компанию с понятной и прозрачной механикой работы, инвестирующую в раз­витие и модернизацию электросетевого хозяйства. Уверен, что от объединения «Бурятэнерго» и «Улан-Удэ Энерго» выиграли все, и в первую очередь потребители.

Имущественный комплекс АО «Улан-Удэ Энерго» взят нами в аренду сроком на семь лет, а в дальнейшем МРСК Сибири плани­рует его выкупить.

За относительно небольшой срок уже проделан колоссальный объём работы по улучшению качества и надёжности электроснаб­жения столицы Бурятии. В городе значительно снижено количество технологических нарушений – по сравнению с прошлым годом на 18 %. На 29 % снижено среднее время перерывов в электроснаб­жении. Теперь людям не прихо­дится часами ждать, когда в их домах появится свет. Внутренние регламенты Россетей требуют, чтобы время устранения наруше­ния электроснабжения потреби­телей не превышало двух часов. Перерывы в электроснабжении снизились с двух часов 26 минут в 2018 году до одного часа 44 минут в 2019-м. Думаю, это уже ощутили на себе жители Улан-Удэ.

- А что стало с работниками «Улан-Удэ Энерго»?

- «Бурятэнерго» принял на ра­боту всех сотрудников АО «Улан- Удэ Энерго», а это ни много ни мало 380 человек. Им сохранены все социальные гарантии в соот­ветствии с коллективным договором МРСК Сибири, а заработная плата рабочих увеличена в сред­нем более чем на 4 тысячи рублей, у специалистов увеличение соста­вило порядка 3 тысяч рублей.

С момента принятия сотрудни­ков Улан-Удэ Энерго в штат про­делан большой объём работы по обучению, аттестации, проверке знаний и тестированию персона­ла. Мы вкладываем значительные средства в повышение ква­лификации. Только за первые два квартала потратили на обучение персонала ГЭС более 300 тысяч рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, по нашей инициативе в Городских электрических сетях будет уста­новлен первый в регионе инте­рактивный тренажёр для специа­листов, с помощью которого они пройдут обучение работе в новом формате - с цифровой сетью. Это делается в рамках программы цифровизации, которая действует в компании «Россети Сибирь». На эту программу до 2022 года пла­нирует направить более 2,8 млрд рублей.

- Удалось ли сократить по­тери электроэнергии и за счёт чего?

- Борьба с потерями электро­энергии является приоритетной в нашей работе. Определённые успехи уже достигнуты. Так, если на 1 января 2019 года потери в го­родских электросетях составляли 23 % , то за пять месяцев они со­кращены на 1,75 %, то есть на 14480 киловатт-часов. В денежном вы­ражении мы смогли сэкономить порядка 21 миллиона рублей. Для сравнения скажу, что в «Улан-Удэ Энерго» потери за 2018 год соста­вили 249,8 млн киловатт-часов, или 375 миллионов рублей.

За счёт работы по снижению потерь в сети мы получаем воз­можность вкладывать средства в развитие и модернизацию элек­тросетевого комплекса. И эта ра­бота в Улан-Удэ активно продолжается.

- В Улан-Удэ активно ведётся строительство многоквартир­ных жилых домов, детских са­дов, школ. А как обстоят дела с технологическим присоединени­ем объектов?

- Эта работа тоже ведётся ак­тивно. Всего с начала года при­нято 644 заявки на технологи­ческое присоединение. В работе на настоящий момент находится 523. В этом году большинство за­явок для подключения подано в посёлках Энергетик, Зверосовхоз, в сотых кварталах – 60 % прихо­дится на Октябрьский район. Это связано с массовой застройкой на юго-западе и юго-востоке города.

Основными объектами тех­присоединения в столице Буря­тии стали строящиеся школы и детские сады. На сегодня подана 21 такая заявка. Это беспрецедент­ный случай для Улан-Удэ. Такие объёмы строительства социаль­ных объектов в течение одного года требуют от нас, энергетиков, плотной качественной работы в установленные сроки.

- Сергей Юрьевич, расска­жите, пожалуйста, вкратце, как идёт ремонтная кампания.

- На ремонтные работы в ПО «ГЭС» запланировано 63 млн 585 тысяч рублей. Почти половина суммы мероприятий, или 47 %, от­ведена ремонту 19 км воздушных линий всех классов напряжения. В ремонтную программу включены мероприятия по ремонту силово­го оборудования подстанций 35 кВ и распределительных пунктов, ремонт оборудования 51-й транс­форматорной подстанции, заме­на голого провода на СИБ. Кроме того, планируется замена более 460-ти дефектных опор.

Сейчас уже заменено более 200 дефектных опор воздушных линий электропередачи по ули­цам Городская, Челутаевская, Туполева, СНТ «Строитель» и в посёлке Верхняя Берёзовка на сумму более 2,8 млн рублей. Про­изведён ремонт оборудования 10 трансформаторных подстанций, замена двух трансформаторных подстанций в Железнодорожном районе.

- Что делается ПО «ГЭС» для удобства клиентов?

- Для потребителей появилось больше возможностей и ресурсов для обращения. По всем вопросам горожане могут обратиться в ЦОК на Рылеева, 5, и в ЦОК на ул. Жер­дева, 12. Также с любым вопросом, касающимся электроснабжения, можно обратиться по единому телефону горячей линии 8-800-1000-380 (звонок бесплатный – авт.). Задать вопрос можно и на официальных страницах Россети Сибирь в социальных сетях. А так­же через сервис светлаястрана.рф.

На портале можно оставить сообщение, касающееся перебо­ев электроснабжения, низкого качества поставляемой электроэнергии, дефектов установлен­ного электрооборудования. Максимум через 8 дней с момента размещения сообщения проблема будет решена, либо будет предо­ставлен ответ с указанием чётких сроков её решения. Регистрация в личном кабинете на портале за­нимает не более двух минут, при этом горожанам даже не надо вы­ходить из дома.

До конца 2020 года у потре­бителей появится возможность интерактивного обслуживания в рамках «Цифрового ЦОК». Обслу­живание без бумаг и интерактив­ное обслуживания без личного приёма. Важнейший этап реализа­ции проекта – мобильное прило­жение «Клиент МРСК». Граждане, единожды зарегистрировавшись в приложении, в дальнейшем смогут подавать заявки на технологиче­ское присоединение, просматри­вать и передавать показания при­боров учёта, получать оповещения, пользоваться услугой «персональ­ный менеджер», сканировать до­кументы и многое другое – все это онлайн. Автоматически будут фор­мироваться договоры и техниче­ские условия. Сам договор можно будет подписать электронно-циф­ровой подписью.

Кроме того, в здании ЦОК уста­новят информационный терминал самообслуживания с вебкамерами, сканером, термопринтером, фотоаппаратом, принтером, ком­пьютером. С его помощью кли­енты получат всю необходимую информацию, смогут воспользо­ваться видеоконсультацией и рас­печатать документы, оформить заявку через личный кабинет.

Отмечу, что Бурятия стала вто­рым регионом в зоне обслужива­нии МРСК Сибири, где стартует подобный проект. Летом этого года будет завершена разработка про­екта, и сразу же приступаем к его реализации. Открытие «Цифрово­го центра обслуживания клиен­тов» запланировано на 2020 год.

- Спасибо за беседу. Остаётся пожелать всему коллективу ва­шего производственного отде­ления безаварийной работы.

СПРАВКА

До конца года филиалом планируется:

- строительство 15 км ЛЭП –10 кВ в целях электроснабжения объектов «Институт Солнечно-земной физики» в рамках реализации создания комплекса по изучению ближнего космоса и околоземной орбиты в Тункинском районе;

- выполнение мероприятий по реконструкции ПС «Хоринская», ПС «Кабанская», ПС «Тарбагатай», «Кяхта» в целях технологического присоединения 4-х солнечных электростанций общей мощностью 45 МВт.

Автор: Елена КАПУСТИНА

Читайте также