Экономика 30 июн 2020 668

В Бурятии на участке дороги «Мухоршибирь-Бичура-Кяхта» укладывают верхний слой асфальта

Ремонт дороги проходит в рамках нацпроекта «БКАД»

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мухоршибирском районе Республики Бурятия на участке дороги «Мухоршибирь-Бичура-Кяхта, км 9 – км 19» общей протяжённостью 10 км укладывают верхний слой основания из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Накануне на место ремонтных работ выезжали специалисты Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, представители ГКУ «Бурятрегионавтодор», представители СМИ и Общероссийского народного фронта.

В период с 2019 по 2024 годы в рамках нацпроекта «БКАД» будут отремонтированы 32 региональные дороги общей протяженностью 804,5 км, в том числе в Улан-Удэнской городской агломерации - 378,8 км.

- Этот объект был проторгован в 2019 году, в результате торгов была определена подрядная организация «Селенга». По графику работ в 2019 году было предусмотрено 5 млн рублей, но компания отработала 130 млн рублей. В этом году лимит финансирования составляет 85 млн рублей и остаток, чтобы закончить работы составляет около 87 млн рублей. Все зависит от того, как будет работать компания, и от этого зависит будем ли добавлять, вводить участок в эксплуатацию или оставим на следующий год, - проинформировал первый заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.

На ремонтируемом участке дороги работы были начаты в феврале 2019 года и должны быть завершены в 2021 году. Контракт заключен с подрядчиком ООО «Селенга» на сумму более 302 млн рублей. Средства выделены из республиканского бюджета. По контракту предусмотрено две полосы движения, ширина земляного полотна 10 м, а основной полосы движения – 3 м.

В прошлом году на объекте были проведены работы по устройству, замене и ремонту водопропускных труб, а также выполнены работы по отсыпке земляного полотна на всей протяженности участка. О проделанных и предстоящих этапах работы рассказал представитель подрядной организации.

- Государственный контракт был заключен в феврале 2019 года. За полтора года были выполнены все подготовительные и земляные работы,

устроены малые искусственные сооружения. На сегодняшний день выполнены работы по устройству верхнего слоя основания из крупнозернистого пористого асфальтобетона в количестве 70 процентов от общей протяженности. Остается выполнить 3 км верхнего слоя основания и 10 км верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона. По графику ввод участка в эксплуатацию – 2021 год, но мы постараемся к концу этого года сдать объект, - рассказал представитель подрядной организации Денис Свириденко.

Эта подрядная организация имеет большой опыт работы на строительном рынке. Так, в прошлом году они сдали крупный объект участок автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта (перевал Заган), а в 2018 году участок автомобильной дороги Шергино-Оймур-Заречье (Сухой-Энхалук). Кроме того, организация имеет огромный кадровый и производственный ресурс, в том числе завод по изготовлению асфальтобетонной смеси, щебеночной смеси и т.д.

Ход и качество ремонтных работ усиленно контролируется представителями Минтранса РБ, специалистами ГКУ «Бурятрегионавтодор», представителями Общероссийского народного фронта.

- Наша организация постоянно ездит на такие рейды. В основном благодаря нашей карте «Убитых дорог» мы узнаем о проблемных дорогах. Данный участок дороги также находится у нас на карте. Наша работа заключается в том, чтобы проследить за качеством выполненных работ и показать изменения, - сказал активист ОНФ и проекта «Убитые дороги» Вадим Захаров.

Контроль качества выполняемых работ и применяемых материалов организован в несколько этапов. Так на данном участке дороги была взята проба асфальтобетона, которая была доставлена в испытательную лабораторию.

- После поступления вырубок, мы их промываем, затем ставим в сушильный шкаф для просушивания. После того как они просохнут мы начинаем испытания. Сначала испытываем образцы ненарушенной структуры для определения средней плотности и водонасыщения, оставшуюся часть вырубки мы переформовываем и определяем физико-механические показатели смеси, т.е. определяем качество устройства асфальтобетонного покрытия или основания. Если по итогам лабораторных исследований выявляются замечания, то подрядной организации направляется предписание об их устранении, - отметил начальник испытательной лаборатории ГКУ «Бурятрегионавтодор» Татьяна Пискунова.

Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан в числе 12 национальных проектов во исполнение «майского» указа Президента РФ Владимира Путина 2018 года. Он рассчитан до 2024 года. В этом году на дорожную отрасль Республики Бурятия направлено 5 млрд 554 млн рублей. Из них на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлено 2 млрд 839 млн рублей. На эти средства планируется отремонтировать 43 объекта общей протяженностью 118, 5 км дорог. Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Бурятии позволит к 2024 году довести до нормативного состояния 50 процентов всей региональной сети дорог и 85 процентов дорог в Улан-Удэнской агломерации, снизить в два раза количество мест концентрации ДТП на дорогах, а число погибших в авариях снизить до 4 человек на 100 тысяч населения.

Источник: пресс-служба минтранса РБ

Фото: пресс-служба минтранса РБ

Читайте также