Экономика 5 авг 2020 155

​Ворота в будущее: В столице Бурятии открыли обновлённый железнодорожный вокзал

© фото: Анна Огородник

Разноцветные шары. Вер­нувшиеся на перрон «мед­веди» (скульптурная композиция из трех медведей – своеобразный символ вокза­ла). Система мобильной на­вигации для пассажиров. И, конечно, флорентийское мо­заичное панно, на которое, прибыв на преображенный вокзал, сразу же обратил внимание Глава Бурятии.

Все готово для церемонии торжественного открытия обновленного вокзально­го комплекса. На часах – без четверти десять. Алексей Цы­денов беседует с начальником железнодорожного вокзала Анной Грищенко, которая рас­сказывает об основных момен­тах модернизации стратегиче­ски важного для республики объекта. Затем он подходит к информационной стойке и тестирует инфомат (электрон­ное терминальное устройство, внешне напоминающие аппа­раты оплаты различных пла­тежных систем – авт.).

- Сколько до прибытия бли­жайшего поезда? – поинтересо­вался Глава региона.

- Ближайший поезд «Влади­восток-Москва» будет в 14:58 (местное время).

Руководитель республики поинтересовался льготами для инвалидов. Оказалось, что «они едут на лечении по талонам Фонда социально страхования бесплатно, в электричке – бес­платно».

В руках у начальника груп­пы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Андрея Дудника символический ключ, специально изготовленный к торже­ству.

- Российские железные до­роги нацелены на повышение комфортности наших пасса­жиров, – сказал на церемонии открытия реконструированно­го вокзала начальник Восточ­но-Сибирской железной доро­ги Василий Фролов. – Многое делается для того, чтобы вок­зальные комплексы и подвиж­ной состав соответствовали новому времени. Каждый пас­сажир должен чувствовать себя уютно на вокзале и в по­езде.

Фролов сделал акцент на то, что такой проект сложно было бы реализовать в столь сжатые сроки без поддержки прави­тельства республики и лично Алексея Цыденова.

- Железные дороги – это хребет страны, – сказал Глава Бурятии. – Основа экономиче­ского развития – стабильная работа железных дорог. Же­лезные дороги – это не только грузы, но и пассажиры. Сегодня мы открываем очень красивый, удобный, современный, ком­фортный вокзал.

ТАКТИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

Алексей Цыденов сделал акцент на том, что в ходе ре­конструкции особое внимание уделено созданию безбарьер­ной среды: установлены лиф­ты, подъемники для посадки в вагон, пандусы. А еще на вок­зале функционирует касса для маломобильных пассажиров и людей с нарушениями слуха и зрения, установлены тактиль­ная навигация, индукционные петли.

Руководитель республи­ки лично поблагодарил главу «РЖД» Олега Белозёрова за то, что он поддержал наше пред­ложение и выделил около миллиарда рублей на реконструк­цию вокзального комплекса. К слову, Олег Белозёров ранее назвал масштабный проект по обновлению вокзала хорошим примером совместной работы с регионом.

РАНЬШЕ СРОКА

Зампредседателя Народно­го Хурала РБ Татьяна Мантатова от имени спикера республи­канского парламента и всего депутатского корпуса поздра­вила железнодорожников с профессиональным праздни­ком и подчеркнула, что новый вокзальный комплекс – замеча­тельный подарок для жителей республики.

На часах 10:14. Алексею Цыденову, Василию Фролову, Татьяне Мантатовой и мэру Улан-Удэ Игорю Шутенкову пре­доставлено почетное право торжественно открыть рекон­струированный вокзальный комплекс.

Далее – своеобразная экс­курсия по обновленным «во­ротам Улан-Удэ». Даже невоо­руженным глазом видно, что здесь проведена колоссальная перепланировка помещений, чтобы удобно было пассажи­рам. Глава региона снова под­ходит к инфомату: интересу­ется, каким поездом он может сегодня уехать до Москвы. Ин­формат сообщает, что в Перво­престольную можно выехать вечером в 19:34 поездом «Вла­дивосток-Москва», но мест на этот поезд нет. На что Цыденов заметил, что это хорошо, зна­чит, железная дорога работает.

Идем дальше и видим, что на вокзале появился зал по­вышенной комфортности с би­блиотекой, комнаты длитель­ного отдыха, детская игровая для юных пассажиров с новым оборудованием и игрушками, матери и ребенка. Обеспечен сквозной проход на конкорс (распределительный зал, устра­иваемый между платформами и основными помещениями вокзала), который соединяет вокзал с путями прибытия и от­правления поездов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ

Начальник вокзала не уста­ет повторять о системе кли­мат-контроля. А вот и одна из колоритных достопримеча­тельностей объекта, по-насто­ящему уникальная фотозона в малом зале ожидания, где успе­вает сфотографироваться Глава Бурятии.

- Для меня откровением стало, что мы увидели полный комплекс услуг, связанный не только с предоставлением ус­луг конкретно пассажиру, но и с национальным колоритом. Смогли реализовать здесь ра­нее отсутствовавший проект по навигации для оказания услуг маломобильным гражданам. Это впервые на Восточно-Си­бирской железной дороге, – делится впечатлением Василий Фролов. – Наряду с тем, что мы ожидали увидеть по заверше­нии реконструкции, есть опре­деленные технологии, которые стали изюминкой при реализа­ции этого проекта.

Остались довольны рази­тельными переменами, произо­шедшими на вокзале, и местные жители, к примеру, Вячеслав Го­рохов, собравшийся ехать в Иркутск. По его мнению, на нашем вокзале – все замечательно.

- Каждый прибывающий в Улан-Удэ сталкивается с вок­залом, и какое впечатление он производит, такое же впечатле­ние в целом производит город и республика, – подвел итог ме­роприятия Алексей Цыденов. – Не только для приезжающих, но и для жителей республики очень важен красивый, комфортный и удобный вокзал. Мы все пользуемся железными до­рогами. И когда у нас удобные платформы, защищенная адап­тация, лифты для маломобиль­ных граждан, это важно для качества жизни, для комфорта, для другого уровня доступно­сти. Строители и железнодо­рожники сделали все раньше срока: плановый срок реали­зации – три года, а сделали за два. И важно, что вокзал не за­крывали, он работал, принимал пассажиров и параллельно ве­лись работы на самом вокзале. Мы выходим из ограничительных режимов, которые были по коронавирусу. Были снижения объемов пассажирских пере­возок по всем видам транспор­та. А сейчас они практически восстановились к уровню про­шлого года. Так что железные дороги нужны, востребованы. И если есть такие красивые комфортные вокзалы как наш, это очень хорошо.

Зампред НХ РБ Татьяна Мантатова:

 - Железные дороги – наиболее популярный, востребованный и доступный вид транспорта. Каждый житель нашей страны хотя бы раз в жизни сталкивался с железнодорожными перевозками. Замечательно, что у Российских железных дорог в приоритете, прежде всего, интересы граждан, их комфорт, доступность для маломобильных пассажиров, что мы сегодня и видим.

О чем речь
Железнодорожная станция и вокзал Верхнеудинска Вели­кой Сибирской магистрали поострены в конце XIX века. Пер­вый поезд прибыл туда в августе 1899 года.

Современное здание пассажирского вокзала Улан-Удэ сда­но в эксплуатацию 18 октября 1938 года. Станция Улан-Удэ рас­пложена на 5641 км Транссибирской магистрали. На станции Улан-Удэ ежегодно обслуживается более 500 тысяч пассажи­ров, в пригородном сообщении – около 80 тысяч. Суточный пассажиропоток – свыше 1700 человек.

Ремонтные работы здесь начались летом 2018 года. Общая площадь строительных работ превысила 3800 кв.м. Стоимость проекта – 953 млн рублей.

Автор: Баясхалан ДАБАИН

Фото: Анна Огородник