Экономика 16 сен 2020 717

​В Улан-Удэ обосновали необходимость повышения тарифов на трамвай

© фото: Мэрия Улан-Удэ

Повышение на 20 %тарифов на общественный транспорт рассмотрели накануне на  заседании Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Во ходе прошлых встреч депутаты отмечали, что для полного понимания ситуации необходимо прояснить экономическое состояние муниципальных транспортных предприятий. По этой теме перед депутатами отчитывался и.о. председателя Комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.

Он сообщил, что в первом полугодии 2020 года муниципальным транспортным предприятием были получены большие убытки. Причиной тому стали тарифы на перевозку пассажиров, которые не соответствуют экономически обусловленному уровню. Кроме того, из-за распространения коронавирусной инфекции значительно снизился пассажиропоток. На данный момент, из-за недостатка финансирования, предприятию приходится экономить.

На прошлых заседаниях депутаты предложили поднять тарифы на автомобильный транспорт, а цену на проезд в трамвае оставить прежней, ведь трамвай – муниципальный транспорт. Однако Елбаскин предоставил причины нецелесообразности такого решения. По его словам, при повышении тарифа исключительно на автомобильный транспорт, пассажиропоток перейдёт на трамваи, и это приведёт к снижению качества трамвайных поездок. Также он отметил, что если оставить трамвайным тариф прежним, придётся вкладывать большие деньги в капитальный ремонт вагонов и путей, переоборудование остановок.

– Мало того, что упадёт уровень комфорта поездок, так ещё и повысится плотность пассажиропотока в вагонах. В условиях распространения коронавируса это просто опасно. Мы на предприятии прочувствовали первую волну эпидемии, когда были введены ограничения, тогда у нас просто не было денег, чтобы платить работникам. Мы однозначно за то, чтобы наши пассажиры и водители не болели, – поддержал коллегу директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

Председатель профильного комитета  Сергей Бурдиков согласился с тем, что переполненные трамваи – это не дело, и добавил, что даже сейчас в часы пик кондукторы не успевают собрать оплату с пассажиров. А если уровень перевозок в трамваях вырастет, кондукторам придётся ещё сложнее. Зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов поинтересовался, есть ли в соседних городах разница между автобусными и трамвайными тарифами? Выяснилось, что, как правило, разрыв между тарифом на автомобильный транспорт и трамвай составляет 3-4 рубля. Представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин объяснил это тем, что в других городах пытаются равномерно разделить пассажиропоток, чтобы не было ситуации, в которой один вид транспорт заполнен до отказа, а другой простаивает.

В итоге депутаты пришли к выводу, что неравномерный рост тарифов может вызвать новые проблемы, и предложили разработать систему льготных муниципальных проездных. Представители транспортных предприятий обязались подумать над тем, как можно реализовать этот проект, сколько на это уйдёт времени и денег. Окончательное решение насчёт повышения тарифов на общественный транспорт будет принято на сессии Горсовета сегодня, 16 сентября.

Источник: Горсовет Улан-Удэ

Фото: Мэрия Улан-Удэ

Читайте также