Экономика 28 окт 2020 519

​Минстрой Бурятии: в ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» используется многоступенчатая система контроля

В ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах используется многоступенчатая система контроля дорожных работ, начиная с заключения контракта, анализа проектной документации, готовности асфальтобетонных заводов к началу сезона и операционного контроля дорожных работ, заканчивая комиссионной приемкой уже готового объекта. «Результат — высокое качество отремонтированных объектов, а значит, и долговечность покрытия», - отмечают в Минстрое РБ.

Один из ключевых моментов — ресурсная обеспеченность дорожных работ и качество используемых материалов. В регионах регулярно проводятся проверки асфальтобетонных заводов. Так, в Республике Бурятия функционирует девять заводов, откуда материалы идут на объекты дорожного нацпроекта. Для их приготовления используют местное сырье.

- Инертный материал проходит несколько этапов по контролю качества. Начинается с испытаний скальной породы, затем проводятся испытания фракционированного щебня, далее проводится входной контроль показателей сырья на соответствие действующим стандартам. Предпоследний этап заключается в отборе проб из асфальтосмесительной установки или кузова авто. Последний этап контроля качества определяется путем отбора проб асфальтобетона на автодороге, - отметил начальник приобъектной лаборатории Кузьма Босхолов.

Проверка объекта проходит в три этапа. Первый проводится, как правило, до начала производства работ непосредственно на объекте и включает в себя анализ контрактной документации, оценку квалификации сотрудников, проверку оснащенности лабораторий, отбор проб исходных материалов на асфальтобетонных заводах.

На втором этапе специалисты выезжают на объекты, отбирают пробы (керны) из уложенного к тому времени слоя дорожного покрытия для дальнейшего проведения испытаний, оценивают соблюдение правил и технологий производства работ.

Третий этап, кроме отбора проб из завершенного дорожного конструктива, включает и оценку работы организаций строительного контроля, а также отчетных материалов, которые подтверждают качество выполненных работ.

По состоянию на 20 октября экспертами ФАУ «РОСДОРНИИ» проверено 352 объекта, 525 договоров, 593 лаборатории, 288 асфальтобетонных заводов. В большинстве регионов России дорожно-строительные работы подходят к завершению, впереди ― формирование перечня объектов на следующий, 2021 год. Общественные контролеры принимают активное участие в утверждении планов дорожных работ, за ходом которых они также будут внимательно следить.

Источник: Министерство строительства РБ

Читайте также