- Обсуждаемый вопрос исключительно важный: неслучайно дороги и дорожную инфраструктуру сравнивают с артериями, которые несут жизнь, — сказал Егор Олзоев. — От дорог зависит качество жизни людей, проживающих в республике, а от дорожной сети — экономика Бурятии.
От состояния дорог зависит и инвестиционная привлекательность республики. У нас уделяется большое внимание развитию дорожной отрасли, особенно с приходом Главы Алексея Цыденова. Появилось много финансовых ресурсов, в том числе благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: за два года освоено около 14 млрд рублей. Это средства из федерального и республиканского бюджетов только на наши региональные и местные дороги, плюс значительные финансы выделены на федеральные дороги, которые проходят по территории Бурятии. За два года построено и отремонтировано около 400 км дорог регионального и местного значений, 11 мостов.
Есть и проблемы, к примеру, нарекания от населения и от водителей по качеству выполняемых дорожных работ, вопросы по безопасности автомобильного и пешеходного движения. Есть и финансовые нарушения, выявленные Счётной палатой республики при проверке тех или иных государственных муниципальных контрактов.
По информации министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Александра Гоге, на реконструкцию и ремонт региональных и местных дорог направляются значительные средства. Но вместе с тем существует проблема нехватки крупных подрядных организаций, имеющих достаточные собственные оборотные средства, позволяющие выполнять объемы дорожных работ не только на выделенные лимиты финансирования, но и иметь наработку объемов для сокращения сроков строительства объектов.
Депутат Сергей Пашинский заострил внимание на трех проблемах. Во-первых, в республике нет проектных организаций, во-вторых, когда в Бурятию заходят подрядные организации, во время аукционов они роняют цену, т.е. демпингуют, а от этого страдает качество. И, наконец, на 30% поднялась цена на битум. Депутаты также поднимали вопрос о необходимости строительства дорог в микрорайонах и на окраинах Улан-Удэ, о нехватке кадров в дорожной отрасли.
- Мы должны принять во внимание проблемы, озвученные Счётной палатой, и общественниками, — резюмировал Егор Олзоев. — Мы все делаем общее дело. Все предложения внесем в протокол и отработаем с минстроем.