Власть 24 авг 2023 765

Юрий Трутнев: нужно в самые короткие сроки ликвидировать последствия подтоплений в Бурятии

В рамках рабочей поездки в Республику Бурятия Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев посетил зоны подтопления Северо-Байкальском районе и дал распоряжения по ликвидации последствий подтоплений в Бурятии.

- В зоне подтопления создана комиссия во главе с главой района. Собрана техника со всех, у кого она есть, кто рядом оказались. Поэтому здесь работа в условиях ЧС организована всем миром. Я только хочу сказать спасибо тем людям, которые побросали свои основные дела и занялись восстановлением железной дороги", - сказал Юрий Трутнев.

Напомним, в результате подъёма уровня воды в реке Холодная 19 августа Северо-Байкальском районе произошёл подмыв участка железнодорожного пути Байкало-Амурской магистрали на 1103 км участка Северо-Байкальск – Новый Уоян. Протяженность поврежденного железнодорожного полотна составила 1​ 400 метров, повреждены 10 опор контактной сети. Был введён режим ЧС регионального характера.

Работы проводятся в круглосуточном режиме. Организована перевозка пассажиров железнодорожных поездов на аварийном участке автотранспортом. 21 августа перевезено 282 пассажира. На 22 августа прошла перевозка 685 пассажиров. Авиакомпанией «Ангара» совершено два рейса, к месту назначения доставлены 40 человек. По данным РЖД, ориентировочный срок завершения аварийно-восстановительных работ намечен на 24 августа. 

23 августа движение поездом по БАМу было восстановлено. 

В пятницу Юрий Трутнев проведёт совещание по ликвидации последствий подтоплений в Бурятии и Приморье. «Соберём Росводресурсы, комитет Госдумы, руководство РЖД и все те герои, от кого зависит не просто ликвидация последствий ЧС. Разберемся, кто за что отвечает и, кто, что должен финансировать», - сказал вице-премьер.

В том числе на совещании планируется обсудить принятие поправок к закону «О защите озера Байкал». Предлагается позволить до 2030 года провести у озера вырубку деревьев для конкретных целей, в том числе для создания противопожарных разрывов, строительства очистных и гидротехнических сооружений и дорог. Актуальность поправок в закон выросла после размытия участка железной дороги на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое произошло при обрушении дамбы на фоне сильных дождей.

По словам Алексея Цыденова, местные жители просят ускорить принятие закона. «В поправках целый комплекс вопросов решается: и строительство гидротехнических сооружений и селезащитных сооружений, это строительство очистных сооружений, это создание противопожарных разрывов, это приведение в соответствие земельных отношений, когда у нас лесной фонд де-юре находится прямо поверх существующих населённых пунктов. Эти вопросы решаются. Ну и вопрос по федеральной трассе «Москва — Владивосток» - автомобильной, которую делают вдоль Байкала. Нет объезда, это единственная дорога, которая идёт с запада на восток. Единственная соединяющая магистраль, единственная дорога, пять аварийных мостов, по которым невозможно провести работы, поскольку нужно срубить какое-то количество деревьев для изменения трассы, уширения подъездов. Эти мосты сейчас в аварийном состоянии, в любой момент эти мосты могут обрушиться, и встанет автомобильная дорога единственная. В этом году, по сравнению с 19-м — доковидным, когда было хорошее движение, не было никаких ограничений, грузовой трафик — количество грузовых автомобилей увеличилось ровно в два раза. Это показывает какая востребованность дороги и что закон нужно принимать немедленно. Причём сейчас уже выделены деньги на ремонт мостов. Работы начались и встали. Дальше проводить работы без рубки деревьев невозможно. При этом закон предусматривает пятикратное восстановление: срубили дерево — посади пять. В законе прямо написано — пятикратное восстановление. Поэтому все нормы, которые необходимы именно для защиты природы, там предусмотрены, но при этом решаются обеспечения нормальной жизнедеятельности», - рассказал Алексей Цыденов.

- Природоохранная прокуратура следит за исполнением законодательства Российской Федерации. Поэтому если в законодательстве написано, что центральный экологической зоне те или иные действия осуществлять нельзя, то прокуратура будет следить, чтобы все было по закону. Поправки в закон позволят проводить вырубку деревьев для защиты людей. Есть ещё один момент. Байкало-Амурская магистраль, которая вместе с Транссибом перевозит сотни миллионов грузов из европейской части нашей страны на Дальний Восток в страны Азиатско–тихоокеанского региона. Её расширению уделяется большое внимание. Об этом мы ещё более подробно будем говорить на восточном экономическом форуме. Сейчас одна часть магистрали на несколько дней встала. Кто при этом выиграл? Природа выиграла? В зоне подтопления деревья снесло. Сейчас их бульдозерами в рамках чрезвычайной ситуации ломают и рвут. Это не выигрыш для сохранности природы, а наоборот. Надо сделать так, чтобы магистраль была безопасной. Это не единственная проблема. У республики таких проблем много. Ещё пять мостов находится в аварийном состоянии. В любой момент могут вот также сползти. Законодательство не позволяет их поправить. Есть дороги, которые сейчас нельзя ремонтировать. Все эти вопросы мы обсудим на совещании в Москве, - считает Юрий Трутнев.