Власть 19 июн 2024 784

Колыбель «железнодорожных и небесных коней»

Интервью редактора «Буряад Yнэн» Сарюуны Эрдынеевой с Главой Железнодорожного района Улан-Удэ Николаем Николаевичем Поповым.

Готовясь к встрече с Главой Железнодорожного района, прошлась по «родному» ПВЗ. Данный район является «колыбелью» - местом рождения моего младшего сына (кстати, он у меня родился в год Лошади). Здесь до сих пор живет его любимая бабушка Цыренсу.

Увидев знакомые черты ПВЗ, посетили меня ностальгические воспоминания. Девять лет назад здесь всё было по-другому. Парк им. Орешкова, Сиреневый бульвар… Не узнать! Как они обновились! Время не стоит на месте. Идёт работа. Таков мой первоначальный вывод. Родились и вопросы. Ответы Николая Николаевича Попова обрадовали. Он не кабинетный чиновник -  на месте решает дела, полностью погружаясь в работу. Таким и должен быть современный глава района. Без него работа в самой Администрации не стоит, как я сама убедилась, прождав его в приемной. То есть аппарат функционален.      

«Необычный разговор должен получиться – не так дежурно и официально, будто отчетный доклад читаю. Пускай журналист пройдётся по району, поговорит с жителями – в вопросах должны звучать их претензии и пожелания», - слова Попова передала его пресс-секретарь Татьяна Хамханова. Дорогие читатели газеты «Буряад үнэн», оцените наш разговор с ним.

- Когда умеешь и делаешь, работа не убывает, а наоборот прибавляется. Бывают и ошибки. Попадаются и копатели недочетов. Вот, например, буряты стараются хорошее поднимать, а плохое подавлять. И правильно делают…                                                               

Встречаются критики. Как же без них! Например, показав дома, которые были определены под снос, некоторые блогеры публично делают вывод, что Улан-Удэ – старый город. Может, это они распространяют по чьему-либо заказу. Но факт, что один такой товарищ признан иногентом. Да, Улан-Удэ – старинный город с 300-летней историей (по выводу некоторых ученых-археологов – городу 3 с лишним тысяч лет). Поэтому, естественно, есть старые дома, которые признаны аварийными. Есть федеральная программа, куда они включены. Идёт плановое расселение жильцов из этих домов… Посмотрите, что творится в Европе – чуть влево и вправо – и люди на улицах. У нас на улицах люди не живут. В Париже, например, крысы бегают полуметровые. У нас такого нет.

Что касается нашего Железнодорожного района – сейчас разрабатывается ПСД на развязки. Развязка на Читинском переезде существует изначально с советского времени. Также разрабатывается развязка от ул. Левченко на ул. Борсоева – через Транссибирскую магистраль. Я не говорю про те дороги, которые на сегодня сданы.  У нас 70 процентов магистрали построено -  надо расширение сделать, и светофоры установить. И эта работа не останавливается.  

- Сейчас в новые трамваи заходишь и ощущение - будто в Москве в метро сидишь.

- Совершенно верно. 5 лет назад водитель общественного транспорта выезжал на рейс и где-то по дороге вставал. А пассажиры тем временем не могли дождаться его.  А сейчас новые автобусы ходят. Раньше в маршрутках (половина официальных, а вторая половина – неофициальных) кто стоя, а кто сидя ездил… Бурятию признали в ДФО лучшей, где поставлена логистическая система транспортного сообщения между городами. У нас есть система контроля – видеонаблюдение. То есть каждый житель может открыть и посмотреть в 2 ГИС, где его маршрутно-транспортное средство движется. Потому что JPS обеспечен.

- Следующий вопрос касается благоустройства территорий. Газонокосильщик Слава (самый возрастной из всех работников) не жалуется на жалованье. Говорит, что косим траву с 9 утра до 9 часов вечера.  

- Коммерческие предприятия организовывают косьбу травы. Сдельная работа у них – сколько потопал, столько и слопал. Целый день походите-ка по жаре. Мы подъезжаем и смотрим периодически – в основном студенты работают. У меня сын в ЖЭУ подрабатывает дворником.

- Вопрос жительницы Железнодорожного района Ольги Верхушиной. В парке им. Орешкова деревьев стало мало. Спилили. А ведь каждое дерево имеет хозяина. Рядом строится храм. Долго строится. В мире не стало гармонии. То засуха, то подтапливает нас (как нынче весной).  Мы потребляем неимоверно много – мусорим – повсюду полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки.     

- Храм строится не за счёт республиканских, федеральных средств.  Всё идёт на добровольных началах.

Почему деревья спиливают? Если посмотреть парк имени Орешкова – небольшой процент остался от старых деревьев. Они сохнут и представляют угрозу. Почему пеньки оставлены? Чтобы потом на них что-то ставить - заделы на будущее.

- Вообще, парк им. Орешкова преобразился. Очень много интересных площадок для детей.

 - Спортивный интерактивный центр там ещё строится. Будет полностью аттестованное оборудование. Одновременно можно будет проводить соревнования между городами – в одно и то же время. Будут онлайн-матчи. Также за счёт инвесторов построена площадка «Играл Байкал».

Что касается дальнейшего благоустройства ПВЗ – район немолодой. Аллею Славы сделали, памятник поставили, с правой стороны Сиреневый бульвар появился. С левой стороны сейчас облагораживается сквер «Радуга». Памятник покорителям космоса восстановили – на развязке. Это делалось при поддержке мэра г. Улан-Удэ Игоря Юрьевича Шутенкова, и оказали содействие нам ЛВРЗ.

- Здание бывшего ДК ЛВРЗ в печальном состоянии…  

- Сейчас вплотную с депутатами Хурала и Правительством республики прорабатываем вопрос по реконструкции данного городского культурного центра. Одна часть его признана ограниченно-годной к эксплуатации.

Совместно с депутатами сделали спортивную стоянку у ГКЦ. Начали делать ее 5 лет назад –потом подключился Михаил Денисович Гергенов. Все вместе достроили. Эта площадка достаточно востребована. 

- Там недалеко копают землю ...

- Реализуется программа «Чистая вода». То есть ведётся строительство двух веток – одна из них со стороны Верхней Берёзовки, а другая – со стороны мкр. Орешкова. И до жилого комплекса «Европа» будет централизованное водоснабжение и у населения будет возможность подключиться к нему. Мы поставим 2 насосные станции – они уже смонтированы, к концу года завершатся работы, и уже в следующем году жильцы смогут подключаться. Порядка 300 млн. руб. выделено на это водоснабжение.   

В прошлом году подключили около 200 домов на Шишковке, на улицах Содбоева, Левитана, Челюскина. В прошлом году теплотрассу сделали. Вот сейчас занимаемся восстановлением благоустройства. Такое делается раз в 60 лет. Дневали и ночевали там. По хаотичному движению в районе ул. Х. Намсараева –– принято решение тоже запроектировать, чтоб движение транспорта стало безопасным. Сейчас перед нами стоит большая задача – это облагораживание парка Железнодорожник.

- Проходная ЛВРЗ. Железнодорожный район – промышленный. Достижения Всесоюзного значения гигантов – ЛВРЗ и ПВЗ – в прошлом? Раньше на этих предприятиях создавались династии. Сейчас как обстоят дела?

- Что касается завода ЛВРЗ, у них очень трепетно поддерживаются традиции. Имеется музей истории завода. Есть преемственность поколений – у них работают несколько династий. И праздники, и рабочие моменты мы обсуждаем совместно.

ЛВРЗ – своего рода дом. Это большой дом. Там свои устои. Совершенно аналогичная ситуация в Авиазаводе. Там  такие же династии. Очень большую роль в жизни города играет завод – тепловую энергию производит, отапливает 70 процентов п. Загорск. Также авиазавод производит холодную воду – принимает стоки.

У ЛВРЗ сейчас большие заказы, работают в 3 смены. Идет перевооружение, меняются станки. 300-400 млн рублей стоит 1 станок, заменили уже 11. Нам есть чем гордиться и этим заводом, и Приборостроительным объединением. Совсем недавно, можно сказать, он был на коленях. До полторы тысячи человек увеличился штат этого предприятия. Еще планируется добор штата. Объединение крайне востребовано. Будет у них арендное жилье для работников. Перспективы у Приборки хорошие…

У нас нет проседающих предприятий. Везде предлагается достойная зарплата.

- Спасибо за беседу. Желаю успехов в дальнейшей работе во благо родного района и г. Улан-Удэ!

Автор: Сарюуна ЭРДЫНЕЕВА