Евгения Думнова — фотограф, сторонник естественности и эстетики. Методом проб и ошибок, благодаря упорному труду, она добилась призвания в своей профессии и разработала собственный подход к достижению гармонии.
- Евгения, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к фотографии, с чего начинался путь?
- Я тот самый человек, который превратил своё хобби в профессию. Фотографировать мне нравилось всегда. Помню, как еще в детстве, я потратила всю плёнку в фотоаппарате, фотографируя себя в зеркало с разных ракурсов. Родители тогда были очень недовольны, в отличие от меня. Позже у нас в семье появилась цифровая камера и я фотографировала всё: от жучков и цветочков, до людей, уговаривая их переодеваться и позировать. Во время учебы в колледже у моей подруги появился зеркальный фотоаппарат и мы тогда думали, что о большем мечтать и нельзя. Проводили фотосессии для себя и зимой и летом, искали локации, образы, экспериментировали с макияжем. В то же время я стала разбираться и открыла для себя, какое огромное количество фотоаппаратов и объективов существует. Позже родители подарили мне одну из новейших моделей зеркалки, именно с ней я пошла в фотошколу, обучилась основам и после всё закрутилось.
- Что для вас искусство в фотографии?
- Это что-то цепляющее фибры твоей души. То, что заставляет тебя чувствовать какой-то трепет, глядя на кадр. Когда ты видишь не «плоскую» картинку, а атмосферу, эмоции в кадре, чувствуешь настроение. Главное, в наше время не путать искусство и коммерцию. Иногда эти понятия переплетаются, но в наше время ты можешь быть классным маркетологом и убеждать, что твои работы – искусство, хотя на самом деле это не всегда так.
- Есть ли у вас какие-то общие концепции, принципы, базовые идеи, которые вы отражаете в своей фотографии?
- Сейчас моя главная задача достигнуть естественности в кадре, независимо от жанра фотографии. Показать человека таким, какой он есть на самом деле. Фальшивой картинкой давно никого не удивить. Все действия, позы, эмоции в кадре должны быть именно про вас! Ловить момент и не пренебрегать излишним позингом – мой главный принцип.
На данный момент у Евгении две главные страсти в фотографии – это портрет и свадебная съёмка. Им она уделяет больше всего внимания, в них старается больше прокачиваться. Иногда берёт семейные съёмки и проводит их в лёгком репортажном стиле.
- Расскажите, как рождаются ваши снимки и проходит взаимодействие с моделью в процессе?
- Главное – это расслабить человека. Показать, что фотосессия – это не только результат, но и классный процесс, им нужно наслаждаться. Больше работаю с ракурсами, не дергая человека. Не заставляю неестественно позировать. Мягко объясняю, как работать со взглядом, когда смотреть в кадр, а когда этого не требуется. Сама не создаю излишнюю суету, включаю лёгкую музыку для настроения.
- Насколько силён вклад обработки ваших фотографий в результат?
- Важно понимать, что обработка – это всего лишь исправление каких-то особенностей света, цвета в кадре, которые не удается устранить в процессе съёмки. Не увлекаюсь излишним ретушированием портретов, убираю лишь какие-то временные нюансы на коже – прыщички, шелушения. Стараюсь не трогать морщинки и не менять пропорции человека – всё это ваша индивидуальность и ваша изюминка.
- Склонны ли вы к рефлексии? Бывает ли такое, что пропадает вдохновение и как творческий человек с этим справляется?
- Бывает. В основном, когда работы становится очень много. Опять-таки, стараюсь не переусердствовать, трезво оценивать свои силы и не пускать всё на поток. Всех денег не заработаешь, а наслаждение от работы – стоит гораздо дороже.
В такие моменты стараюсь смотреть классные фильмы, изучаю журналы, газеты по искусству, интересные статьи в интернете, вдохновляюсь рекламными кампаниями модных домов. Стараюсь внедрять что-то новое в каждую съёмку, подходить к процессу именно творчески, а не по стандартному сценарию.
- Спасибо за интервью!
Автор: Юлия Сизикова