Единая система госуслуг «Электронная Монголия» была представлена населению в октябре 2020 года, что обеспечило доступ к услугам 23 государственных организаций. Сегодня в систему «Е-Монголия» внедрено 1233 сервиса 86 организаций, добавлено 1,8 млн пользователей, что составляет более 70% взрослого населения Монголии. Общий объем услуг, оказанных системой «Электронная Монголия», позволил сэкономить 922 миллиардов тугриков, а с начала 2024 года- 144 миллиарда тугриков. На днях презентована последняя версия «Электронной Монголии».
«За счет изменения интерфейса теперь доступна вся информация о транспортных средствах, предприятиях, а также информация для получения кредитов, оформления виз и заказа документов, комплекса медицинских услуг. Информация о дорожных сборах, штрафах за транспорт и водителям, наводнениях, а также данные датчиков газа теперь доставляются с помощью интеллектуальной системы уведомлений»-сообщают разработчики.
Также подсчитан временной эффект от внедрения электронных услуг. Если получение услуги онлайн занимает 5 минут, то получение услуги традиционным способом с учетом пробок и ожидания в очередях на обслуживание занимает в среднем 2 часа 30 минут.
С учетом всех расходов «до внедрения», предполагается, что только государственный бюджет "после внедрения" сэкономит 24 миллиарда тугриков в год. В частности, 492 миллиона - на канцелярских расходах, 2 463 млрд - на почтовых, 612 миллионов - на расходах на топливо и 20 632 млрд - на затратах на оплату труда.
Известно также, что система «E-Mongolia» получает в среднем более 520 миллионов обращений в месяц. Из них 500 миллионов из Монголии, 2,1 миллиона- из России, 8,8 миллиона из Южной Кореи, 1,7 миллиона- из Америки, 1 миллион- из Сингапура и 870 тысяч- из Австралии.
По мнению авторов, с момента внедрения услуги граждане страны сэкономили около 746 миллиардов тугриков.