Общество 12 апр 2017 1212

​Москва «пригрозила» разобраться с маршрутками в Бурятии

На медиофоруме ОНФ в Санкт-Петербурге спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятель­ности, экологии и транспорта Сергей Иванов коснулся про­блем безопасности транспорта в Бурятии. По его словам, маршрутные межрайонные перевозки в республике опасны для жизни пассажиров. Несколько аварий со смертельным исходом, по мнению спецпредставителя, – это статистика, на которую регио­нальным властям следует обратить внимание, сообщает газета "Бурятия".

Смерть на трассе

Вопрос о «смертельно опас­ном транспорте» задал Сергею Иванову журналист из Бурятии Артемий Ушаков. Он рассказал спецпредставителю президента о том, что буквально за несколько месяцев на дорогах республики произошло несколько страшных ДТП со смертельным исходом. И во всех случаях участниками ава­рий были маршрутки.

Например, 1 декабря на 128-м километре федеральной трассы Р258 «Байкал» в Слюдянском рай­оне Иркутской области на узком участке дороги столкнулись ми­кроавтобус Fiat Ducato, следовав­ший с 16 пассажирами из Улан-Удэ в посёлок Аршан, и большегруз марки Hino.

Водитель микроавтобуса и одна из пассажирок скончались на месте, позже в больнице умер­ла ещё одна женщина.

Более де­сяти человек получили различ­ные травмы и были доставлены в больницы Иркутска, Байкальска и Слюдянки. У всех пострадавших – а это в основном пожилые люди в возрасте от 60 до 82 лет, были ди­агностированы множественные переломы.

На фотографиях с места про­исшествия ясно видно, что пас­сажиры в прямом смысле слова вылетали через окна автобуса … вместе с сиденьями.

Пассажиры рассказывали, что водитель ехал неаккуратно, разговаривая по те­лефону. Водитель грузовика так­же сообщил, что микроавтобус на большой скорости вышел из поворота, после чего столкнулся с ограждением и отлетел на встреч­ку. Однако судя по установленной в «маршрутке» системе ГЛОНАСС, до поворота машина ехала со ско­ростью 80 километров в час. За­тем сбросила её до 65 километров в час.

Через полмесяца на регио­нальной трассе произошла еще одна авария. На 381-м километре трассы Иркутск - Чита 70-летний водитель автомобиля «Митсу­биси Паджеро Мини» выехал на встречную полосу и врезался в пассажирский автобус Fiat Ducato, который следовал в Оймур. Води­тель и 64-летний пассажир легко­вого автомобиля от полученных травм скончались на месте про­исшествия. В больницу доставили шестерых пассажиров микроавто­буса: ребёнка, мужчину и четырёх женщин. Все они получили трав­мы.

Уже в конце марта, 25 числа, - очередная авария с участием пас­сажирского микроавтобуса унесла жизнь двух человек. У села Челу­тай в Заиграевском районе Буря­тии произошло ДТП с участием маршрутки, следовавшей из Ново­ильинска в Улан-Удэ.

В результате ДТП 26-летняя водитель автомашины Infiniti и 41-летний водитель микроавто­буса Fоrd от полученных травм скончались на месте, 11 пассажи­ров рейсового автобуса, в том чис­ле двое детей, получили травмы различной степени тяжести.

Запрещать автобусы?

Сергей Иванов, выслушав жур­налиста, отметил, что столько аварий, следующих друг за дру­гом, это уже статистика, на кото­рую необходимо обратить самое пристальное внимание.

- Если это уже трижды про­изошло с такими последствиями, здесь даже не важны причины ДТП. Если в первом случае люди вылетали из окон, а во втором кресла сложились внутри, «как гармошка», значит, эти автобусы надо запрещать до тех пор, пока не будет изменена технология и условно надёжность мест для пассажиров. И это должно быть проверено на стендах и на испы­таниях. В том числе краштестами. Никаким словам и бумажкам ве­рить нельзя. Наши бизнесмены, которые занимаются частными перевозками, любую бумажку на­рисуют за пять минут, - жестко заявил спецпредставитель прези­дента России.

По словам Сергея Иванова, для перевозок пассажиров, тем более на дальние расстояния, нужны рейсовые автобусы, которые бу­дут соответствовать всем требо­ваниям безопасности.

- Я объясню сейчас, почему нужны рейсовые автобусы. Во- первых, потому что там каждый водитель проходит медосмотр, каждая машина - техосмотр. У частников этого давным-давно нет. Частники говорят - «у меня есть один автобус, я - бизнесмен. Имею право». Имеет. Но чем это заканчивается, я думаю, объяс­нять не надо. В России были тяже­лейшие случаи, когда «челноки» ехали в автобусе, и чтобы их не ограбили, окна заваривали ре­шетками. И когда случается ДТП, люди не могут выйти и сгорают заживо. Я уж не говорю о терро­ризме. Садится пассажир в авто­бус и едет. Куда он едет? Зачем он едет? С чем он едет? Уже ФСБ бьёт тревогу по этому поводу, я вам се­рьезно говорю. Автобусы должны быть рейсовыми, с проверками. Маршрутки - это отдельная про­блема, - резюмировал Сергей Ива­нов.

Безусловно, безопасность пас­сажиров должна быть приорите­том для всех. И для власти, и для компаний-перевозчиков, и для водителей, и для самих пассажи­ров. Однако стоит учесть и тот момент, что «большие» рейсовые автобусы в большинстве случаев стоят на порядок дороже неболь­ших «фиатов».

Но у большинства перевозчиков денег на них нет. Наглядным примером стала ре­форма администрации Улан-Удэ, когда городских перевозчиков за­ставили отказаться от маленьких «истан», и за свой счёт покупать более дорогие автобусы с боль­шей вместимостью.

Водителям пришлось покупать автомобили в кредит. Стоимость некоторых «переваливала» за миллион.

В итоге львиную часть доходов они отдавали за кредит, ремонт и обслуживание машин. Хочется верить, что в случае с ре­гиональными перевозками никто не повторит ошибок городских властей. Иначе дорогостоящие машины и переход на рейсовое об­служивание может стать началом конца для многих компаний-пере­возчиков, которые обеспечивают работой водителей.

Фото пресс-службы ОНФ

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА

Читайте также