Общество 6 июн 2017 1014

​​Кто ответит за «убитые» дороги в Бурятии?

Активисты Общероссийского народного фронта РБ провели очередной рейд в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых до­рог». Они проверили три проблемных участка в Желез­нодорожном районе столицы Бурятии. Вместе с инспекторами ГИБДД «фронтовики» произвели замеры на участках, представляющих опасность для жителей горо­да, и требующих ремонта, сообщает газета «Бурятия».

Напомним, проект «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых до­рог» стартовал в феврале 2017 года. Он направлен на участие граждан в формировании дорожной полити­ки в регионах и улучшение качества дорог. Своим рождением проект обязан большому количеству россиян, неудовлетво­рённых тем состоянием, в котором находятся многие дороги, высокому уровню аварийности, невозможности оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. Пре­жде всего, автомобилистам и мотоциклистам, исправно пла­тящим дорожный налог, а взамен получающим «убитые» до­роги.

Первый пункт остановки - проспект 50-летия Октября в районе Элеватора. Как выяс­нилось, наряду с постоянны­ми пробками на этом участке есть и другая проблема, пре­жде всего, касающаяся мотоци­клистов. Трамвайные рельсы здесь намного превышают до­пустимую по нормативу высо­ту от дорожного полотна. Так, произведённые инспекторами ГИБДД замеры показали, что превышение трамвайных рей­сов составляет 6,5-9 см, вместо положенных 2 см. Чем это гро­зит владельцам мотоциклов, рассказали байкеры улан-удэнских мотоклубов, которых активисты ОНФ привлекли к рейду в качестве экспертов. По их рассказам, нередки случаи, когда из-за этой преграды, мо­тоциклисты падают.

- В лучшем случае получат незначительные ушибы или пострадает мотоцикл, а если человек упадёт под колеса ав­томобиля? – замечает байкер Евгений.


Правда, до такого ещё не доходило, но если не устранить неисправность, всякое может случиться.

Две другие точки обследо­вания «фронтовиков» каса­лись в основном ям. На улице Радикальцева, что ведёт в по­селок Стеклозавод, дорожное полотно, начиная практически от железнодорожного вокза­ла вплоть до переезда, сплошь усыпано заплатками. По всей видимости, здесь в основном ведётся только ямочный ре­монт, от чего этот участок до­роги не представляет собой цельное полотно. Время от времени попадаются выбоины достаточно большого размера. Инспекторы ГИБДД проверя­ют их, размер одной составил более двух метров длиной, более метра шириной и 15 см глубиной. Замер производят и «фронтовики», для этого у них есть инструмент, который они называют «колобашечка». Га­бариты его 60х15х5 см, именно такие размеры допустимы для ям по ГОСТУ.


- Если размер ямы превы­шает хотя бы один из этих па­раметров, то она признаётся недостатком дорожного по­лотна и подлежит ремонту, - говорит региональный коор­динатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых дорог» Максим Кириенко.

Проезд по такой яме чре­ват для автомобилистов, по­этому стараются объехать её, а учитывая узкую ширину до­рожного полотна, выезжают на встречную полосу, соответ­ственно появляется вероят­ность транспортного происше­ствия.

И, наконец, конечная точ­ка рейда – улица Гвардейская в микрорайоне ПВЗ. Здесь, в отличие от предыдущей оста­новки, не проводится, по всей видимости, длительное вре­мя даже ямочный ремонт. По крайней мере, об этом можно судить по многочисленным ямам на дороге, что в свою оче­редь значительно снижает без­опасность для всех участников дорожного движения. Тогда как участок дороги здесь очень оживлённый, проходят сразу два маршрута общественного транспорта, вблизи располо­жены школа и детский сад. Как показали замеры, и здесь раз­меры ям значительно далеки от нормативов.

Подытоживая рейд, Максим Кириенко отметил, что состо­яние дорог в столице Бурятии представляет опасность для безопасности жителей горо­да, требует ремонта: где ка­питального, местами - может быть ямочного ремонта. И та­ких участков в Улан-Удэ много.

Как отметил он, задача «фронтовиков» выявить все проблемные точки Улан-Удэ, а для этого им нужна помощь всех жителей города.

- Хотел бы обратиться к ним с просьбой зайти на сайт ОНФ и отметить на карте «убитых» дорог проблемные места, ко­торые мешают комфортному проживанию в Улан-Удэ.

Но, похоже, горожане особо не спешат проявлять актив­ность, делиться с «фронтови­ками» своей информацией. С февраля на сайте отмечено все­го 40 проблемных точек, что для Улан-Удэ очень мало. Или они не верят, что ОНФ под силу сдвинуть с «мёртвой точки» больной вопрос и заставить организации, отвечающие за состояние дорог, надлежаще выполнять свои обязанности.

Тем не менее, как уверены сами «фронтовики», у ОНФ до­статочно веса и влияния, что­бы власть прислушалась к ним.

- Лидером нашего обще­ственного движения является президент России Владимир Путин, и если кто-то не хочет выполнять свои функциональ­ные обязанности, то он не со­гласен не с нами, а идёт в раз­рез с мнением первого лица страны, - подчеркнул Максим Кириенко.

В любом случае, заключил он, мы совместными усилия­ми с горожанами будем доби­ваться желаемого результата, чтобы дороги в Улан-Удэ ста­ли лучше.

Фото Бурятского отделения ОНФ

Автор: Герман НАМЖИЛОВ

Читайте также