Общество 16 ноя 2018 4138

​​Prosto обо всём интересном

Инстаграм уже завоевал огромную популярность среди пользователей сети широкими возможностями по созданию уникального графического и текстового контента. На этой платформе люди ведут блоги, создают свои аккаунты, за которыми следят миллионы по всему миру. Среди них уникальным является проект в формате инстаграм-журнала, созданный в Бурятии. Он привлекает к себе разнообразием материалов, а также даёт читателям обратную связь с авторами, героями статей и возможностью предлагать свои темы для публикаций. Молодая, но очень перспективная команда «Журнала PROSTO» - под стать реалиям цифрового времени.

«Журнал PROSTO» - это четыре яркие девушки: Ольга Базарова, Анна Раднаева, Саяна Балданова и Ирина Андреева. Все они являются активными пользователями Инстаграма. Однажды у Ольги созрело желание делиться интересной и актуальной информацией, но уже на массовую аудиторию. Большинство девушек хоть и не были знакомы, но пересекались в прошлом. В процессе работы над проектом началось их настоящее общение.

«Хотелось создать творческое пространство, где каждый из нас мог бы писать, выражать свои мысли, о чём-то рассуждать. Задумывалось оно как платформа с несколькими авторами, где у каждого своё видение. Логично это было сделать в формате журнала с несколькими рубриками. Название «ПРОСТО » пришло в голову, так как оно отражало концепцию проекта и сочеталось со всеми заголовками. Я написала Ане с предложением встретиться и сообщила ей об идее писать вместе, – говорит Ольга. – С Саяной мы знакомы уже 6 лет по «Клубу Молодых Мам», на базе которого совместно с командой организаторов проводили различные мероприятия. А Ира - моя подруга с университетских времен. Так и сложился пазл: у нас появился фотограф (Саяна), авторы (мы все), и начался мозговой штурм, который в итоге вылился в «Журнал PROSTO».

Портрет читателей журнала, по словам девушек, во многом - отражение их самих. Тематика материалов изначально складывалась из личных предпочтений – кино, литература, интересные люди, краеведение и не только, из которых затем были сформированы отдельные рубрики.

Помимо работы над журналом, в повседневной жизни Оля, Аня, Саяна и Ира являются многодетными мамами, совмещающими дом, семью и работу. Сейчас они в декретном отпуске, но, как признается Аня, декрет – это самое загруженное время.

Так, в журнале у каждой из них – своя зона ответственности – свои рубрики, сформированные по определенным дням: например, путешествия «PROSTO Аян», за которые ответственна Ольга, выходят в понедельник, а через неделю – Анины рубрики «PROSTO Бурятия», в которой рассказываются интересные факты о нашей родине и «PROSTO документы», где простым языком разъясняются разные тонкости законодательства. В рубрику «PROSTO гость» приглашаются специалисты, эксперты в разных сферах, которым читатели журнала могут задавать свои вопросы. Среда – день красоты, здоровья и стиля, за которую отвечает Ирина, а также день «лайфхаков» – полезных советов о том, как сделать повседневную жизнь проще и удобнее – это поле Саяны. В «PROSTO обсудим» поднимается злободневная тема, которую авторы обсуждают со своими читателями. «PROSTO интервью» с интересными людьми, чьи поступки и деятельность заслуживают внимания. В рубрике «PROSTO профессия» можно узнать о тонкостях таких необычных профессий из первых уст, как, например, сурдопереводчик, авиадиспетчер, артистка цирка, сотрудница ОМОН. Узнать, что в Бурятии есть профессиональный судья российской футбольной лиги и многое другое.

По пятницам – «PROSTO фильм» – где девушки дают рекомендации о том, что можно посмотреть. Суббота отдана еде: рассказывается о рецептах блюд, приготовленных руками самих девушек, а также приглашаются заведения нашего города. Последний день недели – книжные рекомендации в рубрике «PROSTO Ном».

«Хотим нести в массы мысль о том, что даже в век высоких технологий нельзя забывать о книге и прививать эту любовь детям», - признается Ира.

«Мы все патриоты, и в своих рубриках стараемся освещать историю и культуру Бурятии. В рубрике «Просто Ном» мы советуем не только бестселлеры, классику, поэзию, но и книги бурятских авторов», - добавляет Аня.

Контент + картинка

Для инстаграма важно визуальное оформление, ответственность за которое на Саяне. По словам подруг-коллег, у неё нестандартное мышление, и хорошо получается подавать темы, которые выливаются в оживлённые обсуждения и интересные публикации. Ира хорошо владеет копирайтингом и пишет замечательные тексты, у неё есть свой особый стиль. Аня – выпускающий редактор: следит за тем, чтобы все посты выходили вовремя. Оля отвечает за общее руководство, распределение задач, маркетинг и коммерческую составляющую. При этом все девушки являются авторами публикаций, а также редакторами текстов.

Пока в команде четыре человека, но в дальнейшем есть планы расширять состав авторов, поэтому для предложений о сотрудничестве девушки открыты. Сама работа в команде дисциплинирует, и в тоже время подстегивает каждую из них. Несмотря на единодушие по основополагающим моральным ценностям, у каждой может быть свое мнение по каким-то иным вопросам: как признаются девушки, иногда у них возникают оживленные споры, которые, впрочем, никогда не переходят в поле в личных отношений.

«Мы хотим, чтобы нашим читателям было интересно. Не гонимся за подписчиками, количеством, хотя забывать про это тоже нельзя, - уверены девушки. - К контенту и к самой работе подходим очень серьёзно. Что касается интервью, то прорабатывается информация, назначаются встречи, изучается бэкграунд, какие-то старые публикации, через соцсети проводим мини-расследование. Интервью – самый сложный, но в то же время, и самый интересный жанр».

Сам формат Инстаграма не позволяет оформлять длинный пост, а интервью получаются объёмными. Поэтому продолжение разговора выходит в комментариях.

Новые перспективы

Журнал, по словам девушек, дал им новые знакомства, понимание команды, о котором мечтала каждая из них. Также знания в области продвижения инстаграма, написания текстов, личностный рост и вдохновение от того, что твои мысли и чувства находят отклик в людях.

«У нас много идей. Мы не хотим ограничиваться какой-то тематикой или определённой целевой аудиторией. Хочется быть разносторонними: чтобы нас читала как можно большая аудитория, чтобы и мужчины находили наши публикации полезными».

Для расширения читательской аудитории ещё одной площадкой ярких и интересных материалов «PROSTO журнала» станет и сайт издательского дома «Буряад унэн».

«Хочется, чтобы наши материалы обрели вторую жизнь, и больше людей узнали о земляках. Надеемся, что «PROSTO» будет полезен не только для наших подписчиков, но и для большей аудитории».

Фото Екатерины Хыртыгеевой

Антон ИРШУТОВ

Читайте также