Общество 11 мар 2020 1117

​​Кальвин из Улан-Батора побывал в Бурятии

Фото на память

Случайно или не случай­но, его приезд в город на Байкале совпал со встречей участников российской па­триотической акции, сообщает газета "Бурятия".

Вместе с жителями города Кальвин встречал на бе­регу Байкала лыжников Восточного военного окру­га, совершающих переход по маршруту Хабаровск - Москва. Американец слушал патрио­тические песни, раздававши­еся из динамиков, видел мно­жество флагов российского триколора, расставленных на льду, вдохновенные лица мы­совчан.

- Кальвин, мы, россияне и американцы, были союзника­ми в войне против гитлеров­ской коалиции, - говорила я молодому человеку. - Была встреча наших воинов на Эльбе в 1945 году. А теперь вместе мы встречаем российских воинов в честь 75-летия Победы.

Кальвин согласно кивал, ра­достно улыбался. Он хорошо знает русский язык. Мы жали руки друг другу, стоя на бай­кальском мысу у памятника Маяк.

Кальвин Стол работает пре­подавателем английского язы­ка в одном из университетов Улан-Батора. В свои 24 года он уже имеет звание профессо­ра. Молодой человек оказался очень общительным, отзывчив­чивым.

Родом американец из Бо­стона. У него есть две младшие сестры и довольно молодые родители. В Монголии он уже полгода, вполне доволен жиз­нью. Поездка на Байкал, о кото­рой мечтал, получилась впечат­ляющей: легкий чистый воздух, обилие снега, красивые пейза­жи и десятки новых знакомств.

Вместе с восьмиклассника­ми Мысовской школы мы рас­сказали гостю страницы исто­рии города Бабушкин. Кальвин заинтересовался памятником технической мысли конца 19 века Маяк. Как часть паромной переправы Маяк был построен на верфи в Нью-Касле. Подряд­чиком строительства ледоко­ла-парома «Байкал» у царско­го правительства была фирма «Армстронг и Ко». А ледокол-па­ром построен по типу тех судов, что ходили по озеру Мичиган. Новый знакомец был впечатлен этим рассказом, взобрался на самую вершину Маяка.

Мы подарили гостю номер газеты «Бурятия», где расска­зывалось о парижанине Рома­но Родаро, предки которого строили Кругобайкальскую железную дорогу, инфраструк­туру паромной переправы, и как он приезжает сюда каждый год.

Фото Даржаны Целовальниковой

Автор: Даржана ЦЕЛОВАЛЬНИКОВА

Читайте также