Фото Ивана Подберезкина
Крупнейший завод Бурятии в этом году отметил 80-летие, но, несмотря на солидный возраст, ставит перед собой большие и амбициозные задачи, сообщает газета "Бурятия".
Улан-Удэнский авиазавод - «якорное» предприятие промышленного технопарка и кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения, которые создаются в нашей республике по программе Минпромторга РФ.
Увлекательная экскурсия
Депутаты Народного Хурала прошлись по цехам и увидели, как сегодня работает предприятие. Главным экскурсоводом стал руководитель авиазавода, депутат республиканского парламента Леонид Белых, который кратко, но интересно, рассказал, что, несмотря на сложности, завод обеспечен работой на десятки лет вперед.
- Наши вертолеты поставляются в более чем 40 стран мира, всем, кто хочет иметь у себя качественную и недорогую технику. Встречаясь с людьми, всегда говорю, что у нас стабильное предприятие и нужно отправлять детей учиться в нашем техникуме, идти работать к нам на завод, а заказов у нас очень много, перед нами стоят большие задачи, - отметил Леонид Белых.
Несколько народных избранников впервые посетили У-УАЗ и, конечно, получили незабываемые впечатления.
- Приятно, что здесь работает много молодежи, причем на современном оборудовании. Кругом чисто, видно, что на заводе есть хозяин. Увидели, как военную, так и гражданскую продукцию. Очень радует, что предприятие активно сотрудничает и с правительством нашей республики, и с парламентом, - сказал депутат Валерий Кочнев.
Депутаты Игорь Марковец и Сергей Пашинский в свое время учились в авиационном техникуме и проходили на заводе практику, и, по их словам, то, что было в 80-е годы и сейчас, как «небо и земля».
- Мы по полгода стажировались на заводе. Я знал, что после армии у меня будет работа, причем достаточно высокооплачиваемая. Конечно, сейчас современные станки, новые знания, но осталось главное - стремление быть лучшими, - поделился мнением Сергей Пашинский.
Градообразующее предприятие
На сегодня доля авиазавода в общем объеме промышленного производства Бурятии достигает 40 %. Предприятие - один из крупнейших налогоплательщиков в бюджет республики и Улан-Удэ. У-УАЗ - градообразующее предприятие, обеспечивает работой более пяти с половиной тысяч человек.
Помимо вертолетной продукции, здесь планируется выпуск легкого самолета, который станет одним из главных для развития местных и межрегиональных воздушных перевозок. Поставка первых 200 самолетов запланирована в рамках соглашения «Об организации местных воздушных линий в регионах РФ». В начале декабря Президент РФ принял решение, что производство будет осуществляться именно на нашем заводе. Серийный выпуск запланирован на 2022 год.
Фото Ивана Подберезкина
Проблемы и их решения
Уже после экскурсии состоялось рабочее совещание, на котором обсудили наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются не только авиазавод, но и жители поселков Восточный и Загорск. Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарёв заверил, что со стороны парламентариев будет оказана необходимая поддержка, чтобы решить не только производственные, но и социальные вопросы.
- Масштабы впечатляют, перспективы тоже очень хорошие, и, хотя есть сложности, благодаря совместной работе, я надеюсь, они будут решены, - сказал Анатолий Кушнарёв.
Со многими трудностями заводчане готовы справиться самостоятельно, но есть особые вопросы, которые без помощи правительства, ряда министерств, Народного Хурала и городских властей не решить.
Прежде всего - это нехватка квалифицированных кадров. Уже не первый год Леонид Белых говорит об этом, сам ищет специалистов. В ближайшие несколько лет У-УАЗу будет необходимо до 500 инженеров, слесарей, клепальщиков и других мастеров своего дела.
- Пришло время решать этот вопрос на самом высоком уровне. Государством перед нами поставлена задача, и мы ее выполним. А для этого нужны кадры. У нас есть несколько предложений, есть экономические возможности, но вопросы с людьми надо решать на уровне правительства, - сказал Леонид Белых. - Кроме этого, очень жестко стоит проблема экологической безопасности и здоровья людей, которые проживают на территории поселка. Во время совещания об этом рассказал председатель комитета НХ РБ по соцполитике Игорь Марковец.
- Мы должны принять окончательное решение и четко сказать людям, когда будет чистый воздух. Со стороны завода есть конкретные предложения, мы как депутаты обязательно будем выступать с инициативами. У людей терпение уже заканчивается. Две котельные в одном поселке старые, уголь привозят некачественный. Естественно, встает вопрос - зачем заниматься благоустройством территорий, если все равно детям на площадках играть невозможно, молодые мамы не могут гулять с колясками. Выйдешь на улицу, снега бывает не видно, невозможно дышать, - заявил Марковец.
По итогам посещения авиазавода депутаты подготовят несколько рекомендаций и предложений для решения поднятых проблем. Более того, как заверили парламентарии, они будут выступать на сессии Народного Хурала, где поднимут еще раз все проблемные вопросы, и обязательно обратятся к Главе Бурятии и Правительству республики.