Общество 4 дек 2019 781

​​Автомобиль на штрафстоянке: какую сумму в Бурятии выложит его хозяин?

В Бурятии закон о штрафстоянках принят в 2012 году. До вступления в силу поправок от 14 декабря 2018 года договоры со специализирован­ными организациями, ответствен­ными за перемещение и содержание «арестованных» автомобилей, за­ключались с территориальными ор­ганами ГИБДД, а маломерных судов - с Госинспекцией МЧС РФ по РБ.

По новым правилам эти полномочия переданы минтрансу. Кроме того, в законе прописали подробные тре­бования к спецстоянкам и эвакуаторам, рассчитанные, прежде всего, из сооб­ражений безопасности автомобилей и удобства их обратного получения для владельцев.

Иволгинский, Тарбагатайский и При­байкальский районы заключили договоры с предпринимателями, чьи стоянки находятся в Улан-Удэ. А вот в Баргузин­ском, Еравнинском и Муйском ни одного договора нет. Почему? Предпринимате­ли не уверены в рентабельности такого предприятия.

Отметим, что тариф на транспорти­ровку автомобиля уже не зависит от расстояния перевозки благодаря соот­ветствующему изменению в законе. Сде­лано это для того, чтобы не допустить ситуаций, когда арестованный авто­транспорт эвакуировался на удаленную стоянку именно с целью увеличения прибыли.

Помещение транспортного средства на штрафстоянку, его хранение и возврат, а также оплату расходов на транс­портировку обсудили на Совете Народ­ного Хурала.

16 января 2020 года в Улан-Удэ со­стоится открытый аукцион, по итогам которого установят новые тарифы и определят предпринимателей, ответственных за содержание штрафстоянок. По словам главы минтранса РБ Алексан­дра Аюшеева, Улан-Удэ объявлен в этом плане «пилотной территорией». После окончания аукциона в городе поэтапно проведут аналогичные работы в райо­нах Бурятии.

Тем временем республиканской службой по тарифам установлены базо­вые тарифы на перемещение арестован­ного транспортного средства без учета НДС.

- Тарифы являются базовыми и, воз­можно, будут скорректированы по ре­зультатам проведенного конкурса. Ор­ганизации будут подавать документы, и выиграет тот, кто укажет наименьшую стоимость. Тариф не конечный, - подчер­кнул замруководителя РСТ по РБ Юрий Борталевич.

Однако, как отметил зампред коми­тета НХ РБ по экономической политике Егор Олзоев, приказ минтранса не учиты­вает тариф на перемещение и хранение задержанного маломерного судна.

- Из-за этого на территории Бурятии нет ни одной штрафстоянки для маломерных судов, что не позволяет в долж­ной мере обеспечивать безопасность на воде. Количество судов постоянно рас­тет, а лицензии на перевозку пассажиров из них имеют только 30-40 %, - отметил депутат, призвав ведомство заняться ре­шением этого вопроса.

Вынуждены нарушать

Как было отмечено не раз, самые рас­пространенные причины, из-за которых автомобиль оказывается на штрафстоян­ке - нарушение правил парковки и езда в нетрезвом состоянии.

В ходе обсуждения доклада главы минтранса депутаты Народного Хурала отметили факт недостаточного количе­ства парковок в целом по республике. Это вынуждает людей нарушать прави­ла. Особенно остро проблема, по словам Игоря Марковца, стоит в Прибайкальском и Кабанском районах в период на­плыва туристов. На похожую ситуацию в столице Бурятии обратила внимание Татьяна Мантатова. Зампред НХ РБ Цы­рен-Даши Доржиев поднял вопрос о возможности создания многоуровневых парковок.

Александр Аюшеев в ответ признал, что проблемы эти уже давно известны и будут отрабатываться, но пока конкрет­ных путей решения нет.

Виктор Малышенко, в свою очередь, предложил отработать систему оперативного информирования владельцев арестованных авто. Игорь Марковец за­дался вопросом, есть ли вообще какая-нибудь электронная система или сайт, где можно в сжатые сроки узнать, была ли машина украдена или все же отправ­лена на штрафстоянку.

- Человек пришел и видит, что маши­на пропала. Угнали или арестовали? Куда бежать, что делать? У него шок, что может плохо сказаться на здоровье. А кто за это будет отвечать? - обратился к коллегам депутат.

К слову, сейчас эту информацию мож­но получить, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

С учетом прозвучавших замечаний и предложений Совет Народного Хурала, в частности, порекомендовал минтрансу РБ усилить работу по заключению дого­воров со специализированными органи­зациями с привлечением МВД по РБ и ор­ганов местного самоуправления, а также предоставить в РСТ экономическое обо­снование для установления тарифа на перемещение и хранение задержанных маломерных судов.

СПРАВКА:

Сейчас на территории респу­блики действуют 20 договоров с 16 специализированными организация­ми (с 3 стоянками в Улан-Удэ и 13 - в районах Бурятии), заключенные по старым правилам. Для перемещения автомобилей используются 22 эва­куатора (9 - в городе и 13 - в районах).

Фото Бориса Балданова

Автор: Антон ИРШУТОВ